Из Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) в редакцию informburo.kz поступило письмо. В нём нас обвиняют, что в статье "На обочине забот автоконцернов" опубликовано "много недостоверной информации". АКАБ настаивает на опровержении. Была в письме и приписка: "С надеждой на понимание и плодотворное сотрудничество". Хорошо, раз речь о "надежде" идёт, да ещё и с предложением о сотрудничестве, почему бы не ответить?

По пунктам.

Они есть, но их нет

Уже на первой странице претензии от АКАБ за подписью исполнительного директора Герасименко В.С., отмечается, что недостоверность информации в статье "вводит в заблуждение читателей и тем самым причиняет ущерб репутации официальных представителей автомобильных марок Mazda, Ford, BMW, Suzuki". Приехали, называется.

Оказывается речь уже идёт об официальных представителях, то есть дистрибьюторах вышеуказанных автоконцернов. Увы. Как не прискорбно это отмечать, в нашей стране официальных дилеров корпораций Mazda, Ford и Suzuki не наблюдается. Чтобы там ни говорили всевозможные товарищества с ограниченной ответственностью, торгующие автомобилями их марок.


Фото автора: фрагмент письма АКАБ в informburo.kz
В Ассоциации уверены, что статья ввела в заблуждение читателей

Ищем "Global links"

Как это удалось выяснить? Очень просто. Каждый более-менее крупный автоконцерн имеет официальный сайт, где регулярно публикуется не только информация о появлении новых моделей и последних его достижениях. Будучи заинтересованными в реализации своей продукции на мировых рынках с минимальными потерями для своей репутации, производители автомобилей в обязательном порядке на этом сайте указывают и своих официальных дистрибьюторов и дилеров в различных странах мира. Обычно раздел "Global links" или просто "Global", позволяющий узнать, в какой стране есть официально сотрудничающие с автоконцернами компании, а в какой отсутствует, - размещён в правом верхнем углу основного меню.

"Глобальные ссылки" для автокорпораций очень важны по целому ряду причин

Зачем нужны ссылки

Если кто не в курсе: наличие "глобальной ссылки" необходимо автоконцернам не только с целью увеличения своих официальных продаж, но имеет и практическое значение. Сегодня немало людей отправляются на отдых или на работу в другие страны на своих машинах. Располагая информацией из "Global links", они имеют возможность непосредственно в стране пребывания получать в обязательных для официальных дилеров сервисных центрах необходимое обслуживание, о которых производители автомобилей сообщают. В том числе и через СМИ.

 Ау, Suzuki!

Можно не особо сомневаться, что приехавший на работу в Казахстан какой-нибудь гражданин США, Великобритании или Германии, который привёз с собой очень раскрученный казахстанской рекламой автомобиль марки Suzuki, окажется в превеликом затруднении. Дело в том, что согласно "глобальной ссылке" сайта этой японской корпорации, в Республике Казахстан официального дилера у них нет. Ближайшие компании, имеющие право официально торговать автомобилями Suzuki в Европе, расположены в России и Украине. А в Азии - в Китае и в Объединённых Арабских Эмиратах.


Фото с сайта globalsuzuki.com
Казахстанских официальных дилеров Suzuki в регионе Asia&Oceania не видно


Фото с сайта globalsuzuki.com
Не видно Казахстана и в разделе Europe

Вспоминаем алфавит

Аналогичную картину можно наблюдать и при просмотре "Global links" на сайте автоконцерна Mazda. Страница под многоговорящим названием "Distributor list" упорно не желает показывать казахстанских партнёров и этого японского производителя автомобилей. Если, например, заглянуть в раздел "Asia Pacific", то, в соответствии с английским алфавитом, там вначале идёт Гонконг, Индонезия, Япония и… сразу же Лаос с Малайзией. Первое, что приходит в голову: Mazda отнесла страну нашу к Европе? Заглядываем в соответствующий раздел и видим: Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн. В очередной раз начинаем лихорадочно вспоминать алфавит, естественно английский: H, I, J, K, L.

Нет! Перед L идёт K. Потому остаётся только предполагать, в корпорации Mazda либо забыли о Казахстане, либо в нашей стране никто официально их автомобилями всё же не торгует.


Фото с сайта mazda.com
Вероятно Mazda не знает, что Казахстан находится в Азии


Фото с сайта mazda.com
И в Европе Казахстана у корпорации Mazda тоже нет

Кстати, поскольку дистрибьютор предполагает более серьёзный статус, решено было спуститься и ближе к земле, поискать на всё том же официальном сайте компании Mazda информацию об их дилерах в Казахстане. Но и здесь нас ожидало прискорбное фиаско с сообщением "результатов 0". Обидно, знаете ли.

Происки злодеев?

Вероятно, к проискам неких третьих сил, упорно старающихся нанести ущерб позитивному развитию торговли в нашей стране, можно отнести и странную ситуацию, сложившуюся вокруг продаж автомобилей марки Ford. Спрашивается: чем ещё объяснить такой казус, что на сайте предъявившей претензии к informburo.kz за публикацию недостоверной информации Ассоциации казахстанского автобизнеса чёрным по белому написано, что официальный дилер марки Ford в нашей стране появился аж в 2011 году, а сама знаменитая компания из США этот факт упорно не замечает? Согласно их "Global links", официальные дилеры у марки Ford есть в таких в Европе странах, как Россия, Украина, Беларусь, Армения, Латвия и Литва. Не наблюдается Казахстана в азиатском и ближневосточном регионах, где ближайшие к нам компании, официально продающие автомобили Ford, имеют "прописку" в Эмиратах, Афганистане, Индии и Китае. Однозначно, саботаж?


Фото с сайта corporate.ford.com
В корпорации Ford, вероятно, засели провокаторы

 

Наши извинения

А вот кому действительно надо принести извинения, так это официальным дилерам в Казахстане Bayerische Motoren Werke. В очередной раз, внимательно изучив список всех официальных дилеров этой знаменитой марки немецких автомобилей, на официальном сайте BMW, где в алфавитном порядке указаны все страны мира, в которых продаётся их продукция без указания регионов, найти Казахстан всё же удалось. Согласно официальным данным от BMW, они имеют партнёра по продажам своих машин в Алматы и Астане. Соответственно, информация, приведённая в статье "На обочине забот автоконцернов" об отсутствии официального дилера BMW, является недостоверной. Признаём допущенную ошибку.

В ближайшее время Toyota Motor проведёт в Казахстане отзывную кампанию моделей RAV4 и Corolla

Они будут отозваны

Но вернёмся к письму от АКАБ. Вторая и третья страница их претензий были посвящены отзывам автомобилей, периодически осуществляемым различными автоконцернами. Согласно документу, присланному в informburo.kz из Ассоциации казахстанского автобизнеса, получается, что официальные дилеры Toyota, Honda, BMW, Audi и других компаний-производителей автомобилей регулярно принимают участие в отзывных компаниях. Правда, выясняется, что делают они это весьма своеобразно.

Например, в письме от АКАБ есть информация от ТОО "Toyota Motor Kazakhstan", в соответствии с которой та или иная кампания по исправлению выявленных дефектов проводится при условии, что она имеет отношение к рынку Республики Казахстан. Как это понять?

Если какой-нибудь автомобиль модели RAV4 или Corolla, на которых в рамках предстоящей в ближайшее время отзывной компании Toyota Motor Kazakhstan будет ликвидировать проблему с подушками безопасности, не были куплены в нашей стране, то и приезжать их владельцам в сервис-центр бессмысленно? Ежели это так, то очень странно: ведь значительная часть автомашин этих очень популярных моделей были проданы не через официальные дилерские салоны.

Странные методы

Не менее странным, согласно письму из АКАБ, выглядит и способ доведения информации до владельцев автомашин о необходимости провести замену бракованных деталей в рамках проводимой отзывной кампании. Оказывается, официальные автодилеры, работающие в Казахстане, делают это весьма своеобразно. Можно сказать, келейно, поскольку оповещение о начале кампании по отзыву автомашин они проводят путём связи с клиентами по телефону: рассылки SMS и сообщений на электронную почту, а также с помощью размещения информации на своих сайтах. Ряд дилеров сообщает своим клиентам о необходимости исправления выявленных заводских дефектов только в том случае, когда владельцы автомашин приезжают к ним на сервисное обслуживание. И это считается нормальным?

В Швеции публично отозвали люксовый вариант автомобиля Volvo XC90, выпущенного в количестве 200 экземпляров.

Извините, господа из АКАБ, рьяно защищающие интересы автодилеров, а как же тогда мировая практика, согласно которой оповещение о начале отзывной кампании всегда проходит при активном участии СМИ? Надо полагать, у прессы возможностей довести жизненно важную информацию до владельцев, попадающих под отзыв автомашин, наверное, куда больше будет. А есть ещё Международные правила ответственности перед клиентами, которым следуют, например, в Швеции, где на днях корпорация Volvo публично через СМИ отозвала выпущенный в количестве всего 200 экземпляров люксовый вариант модели XC90. Могли бы просто разослать SMS. И не париться.

Но нет. В развитых странах, в число которых попасть так стремится Казахстан, понимают, что автомобиль относится к числу средств передвижения особой опасности, у которых отказ функционирования даже незначительной детали способен причинить непоправимый ущерб здоровью не только его владельцу, но и другим участникам дорожного движения. Вероятно, наши даже официальные автодилеры по этому поводу имеют несколько иную точку зрения, похожую на позицию так называемых серых дилеров, которым они объявили чуть ли не крестовый поход.

Претензии от Geely

"Едем" дальше. Сложно сказать почему, но решила АКАБ предъявить претензии к informburo.kz и от имени официального дистрибьютора китайского производителя автомашин Geely. Хотя по данным, размещённым на сайте Ассоциации, эксклюзивно торгующее продукцией китайского автопрома товарищество с ограниченно ответственностью членом АКАБ не является. Нет информации о вступлении в Ассоциацию казахстанского автобизнеса и в Интернет-ресурсе официального дилера Geely в Казахстане. Как бы то ни было, но в итоге на свет появилось весьма занятное "фи" в адрес не только статьи "На обочине забот автоконцернов", но и "некоего Ибраша Нусупбаева" с требованием… опубликовать опровержение.


Фото автора: фрагмент письма от АКАБ в адрес informburo.kz
Представители Geely в Казахстане посчитали себя обиженными

Складывается впечатление, что дистрибьюторы Geely в Казахстане и статью не читали, где без каких-либо выводов сообщается о начавшейся отзывной кампании модели Emgrand EC7, и вообще плохо разбираются, кто есть кто в казахстанской журналистике.

Небольшой ликбез: "Некий Ибраш Нусупбаев" является не только автором и ведущим программы "Формула S", выходящей в эфире казахстанских телеканалов уже больше 25 лет, но и единственным в стране членом Европейской ассоциации автомобильных журналистов и экспертов, штаб-квартира которой расположена в Лионе (Франция). Ему informburo.kz и предложило прокомментировать претензии дистрибьютора Geely в Казахстане, появившиеся в письме от АКАБ.

Удивление Ибраша Нусупбаева

- Интересно, как можно публиковать опровержение, если АКАБ не предоставил никаких доказательств, кроме непонятного заявления представителя Geely в Казахстане? - удивился Ибраш. - Вначале они утверждают, что проводят отзывы машин с последующим ремонтом. Вот только где, когда и в каком количестве - не уточняется. Затем заявляют, что отзывы не проводят! Вопрос: что необходимо опровергнуть? Что Geely проводит регулярно отзывы машин или не проводит? Машины импортировались из России или нет?..

И Вулкан, и Плюк одновременно

В завершение хотелось бы обратить внимание ещё на один важный момент, имеющий отношение к главной претензии от АКАБ. Согласно письму из Ассоциации за подписью Герасименко В.С., они имеют официальные документы и всевозможные соглашения, которые подтверждают их правоту. Однако каких-либо доказательств их наличия редакция informburo.kz не получила. Возможно, о них просто забыли? Хотелось бы их всё же увидеть, поскольку на словах можно объявить себя даже официальным представителями одновременно и планеты Вулкан с созвездия Эридана, и планеты Плюк галактики Кин-дза-дза.