Банк Хоум Кредит, как и большинство организаций в стране, с заботой о сотрудниках и их семьях перевёл на удалённую работу из дома, а также обеспечил безопасность и меры профилактики там, где дистанционный формат невозможен. Вместе сотрудники обеспечивают непрерывность процессов Банка и клиенты сегодня большинством услуг пользуются в онлайн.

Жаркын Бекжанов, Директор по работе с персоналом Банка Хоум Кредит рассказал, о ключевых изменениях перевода части сотрудников на удалённую работу. По словам директора эффективность сотрудников остаётся на прежнем уровне.

"Мы достаточно оперативно отреагировали и перестроили работу с начала ЧП. Надо признать, что это стало импульсом ускоренной цифровизации большинства процессов, в том числе в HR, которые ранее, возможно, заняли бы чуть больше времени. Мы буквально за три дня перевели головной офис на дистанционную работу со всей необходимой поддержкой, и сотрудники адаптировались, успешно синхронизировали домашний и рабочий ритм и, по прошествии месяца, мы видим, что эффективность стала выше. Конечно, это не так просто, границы между работой и личной жизнью стёрлись. С учётом текущих тенденций некоторые сотрудники, скорее всего, продолжат удалённую работу и после карантина, сейчас мы готовим соответствующие сценарии развития и поэтапный план выхода сотрудников в офис. Отмечу, что коммуникации с сотрудниками всегда важны, и в удалённом формате её значимость возрастает в разы. Сложно управлять собой на карантине, а управлять командой в таких условиях ещё сложнее. Особенно, когда раньше мы этого не применяли. Здесь два фокуса, на которые делаем упор – первый, это держать сотрудников в курсе новостей по бизнесу, информировать по рабочим аспектам, взаимодействовать в командах, и второе – вовлекать. Если для первой части, мы используем разные инструменты от корпоративной почты до проведения встреч на сотни участников единовременно в Microsoft Teams и сессий обратной связи, то для целей вовлеченности мы используем социальную сеть HYPE (на платформе Workplace), где мы делимся полезной информацией в функциональных группах, и коллеги каждый день делятся своими новостями, фотографиями, лайфхаками, что позволяет ещё больше сплотить нас всех в это непростое время", – прокомментировал Жаркын Бекжанов.



Отмечено, что за это время безусловно увеличилась потребность в формировании новых навыков и развитии новых компетенций таких, как работа в команде и управление командой удалённо, и мы используем возможности для обучения тимлидеров на онлайн-курсах по постановке задач дистанционной команде, взаимодействие команд в дистанционном режиме, тайм-менеджменту и управлению стрессом, и особенно важная компетенция, на которую мы делаем акцент – создание нового вида мотивации для работы в удалённом формате.

Отдельным фокусом мы организовали обучение онлайн в виде запуска расширенного доступа к онлайн-курсам и библиотеке на учебном портале, предоставили усиленные возможности для обучения английскому языку как самостоятельно, так и с преподавателями в системе дистанционной коммуникации, запущено онлайн-обучение профессиональной направленности и онлайн-коучинг для тимлидеров с целью поддержки достижения личностных задач.

Более того, весь процесс первичного обучения и переобучения переведён в онлайн-режим, что гарантирует профессиональную подготовку новичков, несмотря на удалённость их нахождения по всему Казахстану.

Жаркын поделился базовым чек-листом, который поможет вам оставаться эффективными, работая из дома:

  • Составляйте свой чек-лист на каждый день, придерживаться графика работы с 9 до 18:00 временами невозможно. Снизьте уровень стресса, создав правильные ожидания со стороны руководителя и коллег, например, найдите отрезки рабочего времени, которые лучше всего вам подходят или, наоборот, не подходят. Это может быть сон ребёнка или время приготовления обеда. Сообщите коллегам, что в это время вы будете недоступны или будете реагировать медленнее, чем обычно.
  • Подготовьте комфортное рабочее место, это поможет оставаться в тонусе. Постарайтесь не работать там, где вы обычно отдыхаете, разделите домашнее пространство на зоны: работа, отдых, развлечения и т.д.
  • Проинформируйте членов своей семьи о том, что вы работаете в прежнем режиме. Для того, чтобы в течение дня вас не отвлекали на домашние дела. Объясните, что в это время вы работаете, хоть и в других условиях.
  • Будьте всегда на связи, своевременно отвечайте на письма, звонки, сообщения. Установите онлайн-режим во всех мессенджерах, телефон — всегда рядом.
  • На удалённой работе появляется много онлайн-встреч, поэтому важно убедиться, что вас услышали и согласились с результатом переговоров.
  • Завтракайте, обедайте и ужинайте в отведённое время. Постарайтесь отдыхать в течение рабочего дня, выходить "с работы" и идти в другую зону.
  • Спорт. Рекомендуем делать разминку и физические упражнения минимум дважды в день.
  • Общение. Не забывайте писать и общаться в рабочих чатах с коллегами, не только по работе, обсудите новости, расскажите что-нибудь интересное, поделитесь новым сериалом или книгой. Ведь в самоизоляции мы отделены от постоянного эмоционального общения.

Директор департамента также поделился своими лайфхаками, как быть на одной волне с командой, например, постоянно сообщать команде о происходящих событиях, чтобы коллеги чувствовали связь с организацией, во-вторых, регулярно поощрять своих сотрудников, так как в кризисные времена потребность в признании и хороших новостях повышается, в-третьих, придумать удобный разграничитель, некий ритуал, переключения между рабочим и нерабочим режимом, и еще одно – особое внимание уделять эмоциональному состоянию сотрудников.

"Работа из дома ранее позиционировалась как дополнительная льгота, и считалось, что наличие этого фактора является привлекательным для соискателя, но теперь понятно, что отношение к ней немного трансформируется. Я искренне верю, что мы выйдем сильнее и умнее из этого кризиса. Берегите себя!" – добавил он.

Помните, что сохранение work-life баланса в условиях удалённой работы очень важно для вашей продуктивности и здоровья в целом. Поэтому не стоит жертвовать временем отдыха для выполнения большего количества задач.

ДБ АО "Банк Хоум Кредит" – входит в холдинговую компанию Home Credit N.V, которая представлена в 10 странах мира, включая Центральную и Восточную Европу, страны СНГ, Китай и в странах Южной и Юго-Восточной Азии. За 15 лет работы в Казахстане клиентами банка стали более 3,7 млн человек. Стратегическим направлением Банка Хоум Кредит является ответственное и безопасное кредитование.