Время изменений и вызовов: в Казахстане прошёл 19-й Международный PR-форум
На протяжении многих лет PR-форум является ключевой площадкой для обмена опытом, нетворкинга и поиска ответов на актуальные вопросы в области коммуникаций и связей с общественностью для PR-специалистов из Казахстана, а также стран ближнего зарубежья. Организаторами конференции традиционно выступили клуб "PR-шы" и агентство PG Communications.
За год, прошедший с последнего PR-форума, мы стали свидетелями целого ряда существенных изменений в парадигме коммуникаций и информационном поле, произошедших в результате смены элит и геополитических процессов. В ходе конференции спикеры представили изменившиеся локальные и международные тренды рынка PR, поделились результатами исследований и опросов среди PR-профессионалов. Участники также обсудили влияние геополитики на коммуникации и попытались выяснить, какие навыки и компетенции будут наиболее востребованы у коммуникаторов в ближайшем будущем.
"По традиции мы включили в программу форума наиболее горячие темы, которые волнуют наше профессиональное сообщество в настоящий момент. В числе ключевых трендов казахстанского рынка коммуникаций сегодня мы отмечаем возрастающее влияние искусственного интеллекта, продолжающийся рост потребления контента на казахском языке и потребности аудитории в его аутентичности, вероятное регулирование деятельности блогеров, которое обозначит новые правила игры и, как мы надеемся, этические стандарты", – отметила Асель Караулова, президент Казахстанского пресс-клуба.
Год от года увеличивается запрос на качественный оригинальный контент на казахском языке. Текущее состояние локальных коммуникаций, готовность к изменениям потребностей аудитории и знаковые кейсы участники форума обсудили в ходе второго пленарного заседания.
Форум стал площадкой для обсуждения последних тенденций инновационных подходов в области PR, трансформация рынка коммуникаций, основные тенденции и окно возможностей для PR-специалистов. Ведущие эксперты коммуникационной отрасли поделились своими знаниями и опытом с молодыми специалистами. Интерес вызвала сессия по самопозиционированию PR-руководителей в организациях и компаниях.
"Чтобы стать успешным PR-специалистом, важно уметь демонстрировать свою экспертизу в области коммуникаций и уметь донести свои идеи до руководителя и коллег. Кроме того, сотрудникам и PR-руководителям необходимо иметь чёткое понимание целей и задач компании и помогать их достижению через свою работу. Чтобы убедить первого руководителя в необходимости выбранной вами PR-стратегии, нужно использовать аналитический и метрический инструментарий, показав, каких целей можно добиться, выстраивая адекватный имидж компании и её первого руководителя. Этот нематериальный актив в конце концов значительно повлияет как на доверие стейкхолдеров, так и на стоимость компании", – отметила Гаухар Керимова, PR-директор Jusan Bank.
Одной из ключевых тем, которые подняла Гаухар, стала тема позиционирования самих PR-сотрудников внутри организаций и перед руководством как важного фактора успешности работы и привлечения сотрудников в качестве адвокатов бренда, готовых к защите имиджа и репутации компаний. А для того чтобы достичь этих целей, говорит эксперт, необходимо выстраивать коммуникации не только с внешними целевыми аудиториями, но и с коллегами внутри компании. Кроме того, стоит уделить внимание личному имиджу, профессиональному росту и проактивности, говорит Гаухар Керимова. Если же необходимо убедить руководство компании в той или иной PR-стратегии, необходимо развивать навыки по аналитике и публичной презентации. Также Гаухар подчеркнула, что именно кризисные ситуации являются идеальным моментом для апгрейда PR-специалиста и возможности проявить себя и показать свои наилучшие профессиональные качества.
Также новыми для форума стали темы влияния на коммуникации искусственного интеллекта и внедрения ESG-практики. О том, как правильно выстроить коммуникации по целям устойчивого развития приглашённые эксперты рассказали в рамках отдельной секции. А эффективному использованию нейросетей и искусственного интеллекта в работе пиарщика посвятили мастер-класс. Не обошли вниманием организаторы и эмоциональный аспект работы коммуникаторов: в ходе медиативного практикума участники попробовали прокачать свой эмоциональный иммунитет и повысить устойчивость к стрессам и профессиональному выгоранию через творчество и самореализацию.
Добавим, что Jusan Bank выступил одним из партнёров этого знакового мероприятия для коммуникационной отрасли. Участие банка в международном PR-форуме подтверждает стратегическое значение, которое банк придаёт коммуникациям и позиционированию на информационном рынке. В банке уверены, что только адекватно построенные связи с общественностью могут обеспечить диалог современного бизнеса со всеми заинтересованными аудиториями.