Оптимизация бизнеса часто подразумевает необходимые расходы на обновление того или иного направления. Апгрейд, а где-то даже реструктуризация иногда могут привести к быстрой окупаемости вложенных средств. В других случаях следует запастись терпением и ожидать прибыли в долгосрочной перспективе. Для повышения эффективности работы вашей бизнес-модели и получения доходов предлагаем ознакомиться с рядом оптимальных решений.

Одним из изменений станет внедрение нового комплексного решения от ForteBank – ForteKassa. Это автоматизированная система с возможностями по повышению продаж и управлению персоналом.

Итак, давайте взглянем, как оптимизировать бизнес, чтобы он пошёл в гору.

1. Маркетинг и реклама как источник связи с клиентами

Уходите из оффлайн-рекламы и переходите в интернет. Реклама в Сети на данный момент гораздо дешевле и эффективней, чем стандартная наружная. Если стоимость рекламного предложения по наружной рекламе составит порядка 1 млн тенге в месяц, то в Сети за те же деньги можно провести масштабную маркетинговую кампанию.

Для начала сформируйте маркетинговый контент-план, куда войдут все активности в Сети.


Фото с сайта Shutterstock.com

Эффективней всего работает настраиваемая (таргетированная) реклама в соцсетях, на профильных платформах и через контекстные сервисы Google и "Яндекс". Создайте аккаунты для вашей компании, куда клиенты будут писать свои обращения. Контакт с аудиторией важен не только для обратной связи, но и для сбора данных и создания собственной клиентской базы.

Эта информация нужна для создания рассылок (SMS, Push, E-mail, мессенджеры). Рассылка расскажет пользователям о новостях, акциях и ценовых предложениях компании.

Чтобы не запутаться в системе digital-рекламы, обратитесь к профессионалам. На рынке маркетинговых услуг сейчас существует множество комплексных предложений по онлайн-продвижению. Средняя стоимость пакета – 300 тысяч тенге в месяц.

Вложения: От 300 тысяч тенге на маркетинг и онлайн-продвижение.

Дивиденды: Экономия на наружной рекламе, повышение узнаваемости бренда, увеличение потока клиентов через Digital-площадки, повышение лояльности аудитории через обратную связь, составление клиентской базы данных, оперативное размещение необходимой рекламы.

2. Рабочее место – комфорт, безопасность и технологичность

Если бизнес не привязан к определённой точке на карте (например, если вы не являетесь владельцем СТО), то магазин/бутик можно перенести из центра ближе к "периферии". Это касается и складских помещений (если они предусмотрены). Снижение стоимости аренды значительное. Например, средняя цена за квадрат арендованного офиса/торговой точки в центре Алматы – от 5000 тенге. Ближе к границе мегаполиса средняя стоимость снижается до 2000 тенге/м2. При этом не стоит впадать в крайность – важно оставаться в доступной близости для вашей целевой аудитории.


Фото с сайта Shutterstock.com

Стоит учесть, что есть факторы, на которых лучше не экономить, а наоборот, вложиться в их усовершенствование. Речь идёт о безопасности и комфорте: современные противопожарная и охранная системы с необходимыми датчиками, цифровыми замками, удобная офисная мебель, оргтехника и многое другое.

Также попробуйте сыграть на опережение: например, пока арендодатель не поднял стоимость за пользование офисом, предложите ему сниженную цену. В худшем случае стоимость останется прежней, а в лучшем – действительно станет меньше.

Вложения: установка современных систем безопасности – от 50 тысяч тенге в месяц.

Дивиденды: экономия на аренде помещения – порядка 3000 тенге/м2 в месяц.

3. Мотивированный и обученный персонал

Будьте командным игроком. Вы лидер, поэтому задаёте тон работы и направление развития компании. Но не забывайте, что вы часть команды. А команда добивается успеха, когда она мотивирована. Помимо очевидных факторов в виде вовремя выплаченной заработной платы, в качестве "пряника" используйте тимбилдинги, корпоративы и уважение к личной жизни. Чтобы подстегнуть коллектив "кнутом", организуйте курсы по повышению квалификации. Это не только стимул работать над собой, но и увеличение сплочённости.

Одним из факторов увеличения эффективности работы персонала станет внедрение инновационных технологий. Тут стоит упомянуть, что подключая комплексное решение ForteKassa, вы делаете своих сотрудников участниками бизнес-процессов.

С помощью мобильного приложения ForteKassa у вас и вашего персонала появится возможность управлять финансовыми операциями, приёмом товара, формированием отчётов. Делать это можно на удалённой основе в онлайн-режиме.


Фото с сайта Shutterstock.com

Приложение ForteKassa позволит управлять ролями в компании, привязывать специалистов к той или иной роли (например, кассиров или менеджеров торгового зала).

Вложения: корпоративные курсы по повышению квалификации – от 300 тысяч тенге, подключение ForteKassa – от 9500 тенге в месяц.

Дивиденды: создание команды профессионалов, повышение лояльности клиентов и эффективности работы персонала, увеличение продаж.

4. Оснащение современной техникой и софтом

Эффективная организация бизнес-процессов невозможна без максимально возможного оснащения современной техникой и программным обеспечением. Речь не только регистрации всех сотрудников в мобильном приложении ForteKassa и одноимённом сайте, но и обновлении кассовых аппаратов.

Знакомьтесь: PAX E500 – ультрасовременный кассовый аппарат 3 в 1

– Сенсорный планшет;

– терминал с интуитивно понятным интерфейсом;

– удобный принтер чеков.


Фото ForteBank

PAX E500 с системой ForteKassa обеспечит более 30 функций для автоматизации вашего бизнеса. К нему можно привязать более 10 дополнительных устройств (смартфонов, планшетов, стационарных компьютеров, дополнительных кассовых аппаратов).

Переоснащение техники и софта позволит детально настраивать данные персонала, всех кассовых операций, отслеживать продажи удалённо (например, через личный смартфон).

Для повышения эффективности обновите не только кассовый аппарат, но приобретите дополнительное оборудование для привязки к вашему телефону, планшету или компьютеру: POS-терминалы, сканеры, принтеры и многое другое.

Вложения: подключение ForteKassa – от 9500 тенге в месяц (со всеми тарифами вы можете ознакомиться здесь).

Дивиденды: оптимизация бизнес-процессов, контроль за всеми операциями, увеличение эффективности работы персонала, увеличение продаж.

5. Складской учёт, закупка товара и мерчендайзинг

Если специфика бизнеса подразумевает наличие помещений для хранения, то наверняка у вас есть опытный заведующий складом. Эффективность работы этого специалиста можно повысить с помощью мобильного приложения ForteKassa и терминала. Завскладом и вы как руководитель сможете отслеживать приём и списание товаров в онлайн-режиме, проводить ревизию и распределять товар на категории. Не нужно теперь вести бумажные журналы приёма и учёта - всё будет доступно в электронном виде. В базе данных ForteKassa более 3 млн наименований товаров.

Здесь же можно наблюдать процесс покупки того или иного товара клиентом: сможете определить самые востребованные товары, самые универсальные или те, которые отложили в корзину.


Фото с сайта Shutterstock.com

Благодаря этим сведениям ForteKassa поможет с мерчендайзингом– правильной расстановкой и оформлением товарных рядов.

Вложения: подключение ForteKassa – от 9500 тенге в месяц.

Дивиденды: увеличение эффективности работы склада, оптимизация товара на складе, увеличение продаж, качественный мерчендайзинг.

6. Отчётность – простота и прозрачность

Дела всегда должны быть под контролем, даже если вы не на рабочем месте. Чтобы не терять нить бизнес-процессов, составляйте списки дел. Неважно, в какой форме: Evernote, OneNote, Exel или просто ежедневник. Главное, вписывать туда задачи компании и личные дела и отслеживать статус их выполнения.

Для регулярного сбора подотчётных данных достаточно подключить ForteKassa. Статистика по продажам, по работе персонала, по закупке товара и складированию, по всем денежным операциям будет отображаться на терминале и на всех подключенных устройствах (в приложении и в личном кабинете на сайте). В удобной, читабельной форме можно будет регулярно отслеживать все проводимые бизнес-процессы.

Вложения: подключение ForteKassa – от 9500 тенге в месяц.

Дивиденды: экономия времени, отказ от лишнего аудита, возможность быстрого обучения сотрудников.


Фото ForteBank

7. Удобные транзакции и прочие кассовые операции

Работа с кассой – важнейший момент продаж. Чтобы оптимизировать работу, к роли кассира прикрепите компетентного специалиста.

Кассовый аппарат от Forte удобен в управлении: он не только мгновенно производит операции по продажам и приёмке товаров, но и выдаёт детализированные чеки. С помощью него можно производить частичные или полные возвраты, изымать наличные средства и закрывать смену, выдавая отчёт. Клиенты, как правило, могут оплатить покупку товара несколькими способами: безналичный расчёт, наличные деньги, через Apple Pay, Android Pay, QR-код. ForteKassa может регулировать все эти виды платежей.

Если необходимо проводить кассовые операции с возможностью передачи информации на сервер оператора фискальных данных, то подключите онлайн контрольно-кассовую машину.

Если бизнес стремительно развивается и необходимо расширение, приобретите дополнительную кассовую зону.

Вложения: подключение ForteKassa – от 9500 тенге в месяц,

Дивиденды: прозрачная бухгалтерия, увеличение лояльности аудитории, снижение времени на кассовые операции, уменьшение количества ошибочных действий, увеличение объёма продаж.

8. Бизнес-партнёры – друзья, коллеги, единомышленники

Поиск инвестора или бизнес-партнёра снизит вашу финансовую нагрузку. При этом заключение договора с полноценным партнёром поможет чётко распределить должностные обязанности. Если инвесторы просто помогут с деньгами, то компаньон сможет стать единомышленником. Ищите его среди друзей, коллег или в круге заинтересованных и погружённых в тему знакомых. Главное – надёжность, желание развиваться вместе с компанией, реальная помощь и поддержка. С таким человеком легче вести бизнес, что положительно скажется на развитии компании и вашем личном состоянии.

Вложения: время на поиск нужного человека.

Дивиденды: распределение должностных обязанностей, создание партнёрских отношений, снижение финансовой нагрузки.


Фото с сайта Shutterstock.com

9. Корпоративная социальная ответственность – не просто долг, но средство прогресса

Есть законодательная ответственность для любой компании: выплата налогов, обеспечение безопасности персонала и клиентов и многое другое. А есть корпоративная социальная ответственность (КСО) – волонтёрство, участие в благотворительных акциях, современные экофрендли-тенденции. Следование политике КСО повысит лояльность аудитории.

Начните с малого: введите в компании правило сортировки мусора для дальнейшей переработки, приобретайте в качестве расходных средств (одноразовую посуду, канцелярские бумажные изделия) товары из переработанных материалов. Следование по пути "зелёного" бизнеса активно поддерживается инвесторами, лидерами рынка и государством.

Не забывайте о волонтёрстве. Совместно с бизнес-партнёром можно организовывать регулярные акции в помощь ветеранам или детским домам.

Чтобы КСО стало прибыльным, станьте спонсором рекламного мероприятия или благотворительной акции. Как ни парадоксально, но сначала придётся вложиться в это предприятие. Зато произведённый эффект от рекламной кампании положительно скажется на ваших продажах.

Вложения: от 1 млн тенге на спонсорский проект и волонтёрство.

Дивиденды: повышение лояльности аудитории, создание партнёрских отношений, повышение узнаваемости бренда, реклама.


Фото с сайта Shutterstock.com

10. Саморазвитие – путь к успешному бизнесу

Успех компании, в том числе, зависит и от успеха её руководителя. Если решились на оптимизацию бизнеса, то значит, готовы и к саморазвитию. В первую очередь это касается повышения знаний и улучшения умений в непосредственной области деятельности. Курсы по ведению бизнеса, узкопрофильные мастер-классы по специализации вашего бизнеса, тренинги личностного роста, конференции по маркетингу и рекламе, – всё это поможет вам не только оптимизировать работу, но и сохранить мотивацию. Но не стоит кидаться в омут с головой. Действуйте последовательно, выбирайте только нужные и важные курсы – время для вас важный ресурс. Выберите вебинары по трём направлениям:

– узкопрофильный курс (например, по теме "Розничная торговля");

– тренинг личностного роста для бизнесменов;

– мастер-класс по маркетингу и рекламе.

Поочередно пройдя эти семинары, не останавливайтесь на достигнутом. Кроме того, помните о своём имидже и умении подать себя. Внешнее преображение повлечёт и внутренние изменения. Но главное, помните – саморазвитие не должно зацикливаться на бизнесе. Читайте, смотрите, слушайте, изучайте: окружающий мир – вот основной источник вдохновения.

Вложения: от 30 тысяч тенге (на каждый онлайн-курс).

Дивиденды: саморазвитие.


Фото с сайта Shutterstock.com

45 дней бесплатно

Воспользуйтесь тестовым режимом ForteKassa, чтобы управлять своим бизнесом, оценив все плюсы и отработав риски. Для этого заполните заявку.

Внимание! Автоматизированное комплексное решение ForteKassa на данный момент доступно в городах: Алматы, Шымкент, Каскелен, Актау и Атырау.