Расширение ассортимента – цель Magnum на 2023 год. Как стать поставщиком?
Magnum подтвердил статус розничной сети №1, завершив год с 234 филиалами в 14 городах Казахстана. В последние годы компания интенсивно росла, поэтому Magnum было удобнее работать с крупными поставщиками, которые могли полностью отвечать трём основным требованиям – постоянный ассортимент, стабильные поставки в необходимых объёмах и выгодные для покупателя цены. Сегодня филиальная сеть может позволить себе новые задачи, в том числе – расширять ассортимент, чтобы полностью удовлетворять потребности казахстанцев. Большие надежды компания возлагает на продукцию отечественных производителей.
Расти вместе
Самые востребованные виды круп производит восточно-казахстанская компания "Вертекс-Восток". Из сырья, выращенного казахстанскими крестьянами, предприятие производит готовые к приготовлению гречку, овсяные хлопья, горох, перловку, ячневую и полтавскую крупы. Основанная в 1996 году компания больше 20 лет работала на крупный опт.
"В 2018 году решили, что кроме 25-килограммовых мешков, которые мы просто отгружали вагонами оптовым покупателям, надо развивать и мелкую фасовку. Анализ рынка подтвердил, что пачки по 400-800 граммов в зависимости от продукта пользуются спросом у крупных торговых сетей", – рассказывает Игорь Солодовников, руководитель отдела продаж компании.
Для фасованного продукта был разработан бренд "Сорока-Ворона". После переговоров с Magnum пробная партия ушла на полки. Вскоре началась пандемия. Magnum активно включился в поддержку жителей: формировал и распределял десятки тысяч гарантированных социальных наборов в рамках государственной адресной помощи, а также республиканской акции ВizBirgemiz.
"Гречка всегда была и остаётся в списке основных социально значимых продуктов. В дни эпидемии Magnum запросил у нас сразу крупную партию. Быстро провели переговоры, заключили контракт и поставили 160 тонн фасованой и три вагона весовой гречки. Отработали максимально чётко, этот заказ стал своеобразным толчком к нашему сотрудничеству. Да, установленная государством стоимость этого товара порой заставляла нас работать в минус. Но мы понимали, что это задел для сотрудничества на долгий период", – вспоминает представитель компании "Вертекс-Восток".
Расширение сбыта на внутренний рынок компания оценила очень скоро. Экспорт стал менее выгодным. Зарубежные поставки сохранились – крупа поставляется в Украину, Таджикистан, Турцию, но в тройке самых крупных покупателей теперь Magnum, обеспечивающий спрос казахстанцев.
"Иметь такого крупного заказчика, безусловно, удобно. Это стабильность, такая подушка безопасности, позволяющая строить планы для развития. В прошлом году мы даже открыли в Алматы собственный склад и теперь полностью контролируем цепочку своих поставок в алматинский регион", – говорит Игорь Солодовников.
Требуется... всё
Сегодня на полках Magnum представлено свыше 100 тысяч наименований товаров, из которых 44% – продукты питания. Чтобы сохранять такое разнообразие, компания сотрудничает с более чем 1000 партнёров. Традиционно для отечественного рынка порядка 55% – привозная продукция. Однако геополитическая ситуация сильно сказалась на логистических цепочках.
"Наша команда быстро сориентировалась и произвела замену. Хорошо показала себя европейская практика выпуска на рынок собственных торговых марок. Небольшие, но надёжные предприятия сегодня производят овощные консервы, крупы, соль, бытовую химию, бумажные полотенца и салфетки, чай, растительное масло и многое другое под марками "Всё в дом", Kunde, Toi bastar, Gran Olivo, Coffee time", – перечисляет Маргарита Давлетшина, директор по категорийному менеджменту Magnum.
Доступный премиум
Один из лучших производителей масла в Центральной Азии – АО "Май". Сырьё закупается у отечественных фермеров. По качеству очистки казахстанский продукт легко конкурирует с самыми известными мировыми марками.
"Пару лет назад Magnum вышел к нам с предложением – закупать наше масло напрямую от завода. Мы социально ответственное предприятие. Создаём сотни рабочих мест для усть-каменогорского региона, ответственно относимся к сохранению природы, максимально снизив влияние производства на экологию. Предложение Magnum нам понравилось именно своей социальной направленностью. Нам приятно, что казахстанцы могут приобретать наше масло в крупнейшей сети по доступной цене. То есть продукт премиум-класса может позволить себе каждая семья, – рассказывает Михаил Нагаев, начальник отдела планирования и сбыта АО "Май".
Прямые отгрузки в Magnum исключили наценку дистрибьютора и снизили нагрузку на кошелёк покупателя. Для самого производителя новый контракт оказался не только социальным, но и экономически выгодным – поставки в Magnum выросли в два раза.
Взаимное развитие
Число отечественных поставщиков растёт. За годы интенсивного роста филиальной сети Magnum наработал большой опыт взаимодействия с партнёрами.
"Мы суперлояльная сеть и всегда идём навстречу. К примеру, поставщикам, которые не имеют свою развитую службу доставки, мы предлагаем услуги наших распределительных центров для отгрузки товаров в магазины малых форматов. Для небольших производителей практикуем ввод товара не сразу на всю сеть, а точечно. Гарантированная реализация даёт производителю силы расти, он постепенно наращивает объёмы и расширяет поставки на все магазины компании", – рассказывает о преимуществах сотрудничества Маргарита Давлетшина.
Пять миллионов покупателей в 14 городах страны хотят видеть на полках Magnum широкий ассортимент товаров повседневного спроса. Компания готова расширять деловые контакты. В этом году в планах – активное развитие сотрудничества с локальными производителями бакалеи, бытовой химии, косметики, хозяйственных товаров, чая, кофе, а также кондитерских изделий.
"Мы ждём от казахстанских производителей предложений. Сотрудничество Magnum с поставщиками базируется прежде всего на прозрачности взаимоотношений, честности и взаимном доверии, а также создании долгих партнёрских отношений, – призывает отечественных производителей директор по категорийному менеджменту Magnum.