Масштабную демонстрацию возможностей новых автомобилей от "Foton Motor" провели в Астане. Что нам показали и зачем китайский транспорт адаптировали под суровые погодные и дорожные условия СНГ, узнали журналисты informburo.kz в ходе двухдневной презентации.

Что показали?

Сегодня линейка Foton представлена четыремя типами транспорта: тяжёлые коммерческие автомобили, лёгкие грузовики, пассажирский транспорт, автобус. Восемь отдельных серий автомобилей призваны покрыть все коммерческие сферы перевозок. На показе для прессы и посетителей ЭКСПО в этом году были представлены Van-Toano, внедорожник-Sauvana, автобус-AUV, а также особенная серия супергрузовиков Auman EST и Aumark S, строительные механические автомобили LOXA, призванных покорить рынок перевозок СНГ и Казахстана. Остановимся на каждой из моделей чуть подробнее.


Foton-Toano / Фото informburo.kz

VAN-Toano

Автомобиль разработан по немецким техническим стандартам. Как отмечают разработчики, главное предназначение – перевозка главы государства и высокопоставленных иностранных гостей. Зарекомендовал себя Toano в 2015 году во время празднования 70-летия победы в антифашистской войне в Китае и в 2016 году на саммите G-20, где успешно справился с задачей по перевозке иностранных глав государств и политиков. Стоит отметить, что в период ЭКСПО-2017 Toano отвечает за трансфер почётных гостей павильона КНР и руководства во время мероприятий различных городов и провинций.

"Toano является известным брендом VAN корпорации автомобилей Foton, в разработке использует немецкие технические стандарты. В период ЭКСПО Toano не только отвечает за трансфер почётных гостей и руководства во время мероприятий различных городов и провинций павильона КНР, но и вошёл в "главную автоколонну" для трансфера руководства и почётных гостей при проведении Дня павильона КНР 5 июля", – отметил заместитель генерального директора международного департамента компании Foton Сун Ян.


Внедорожник Sauvana / Фото informburo.kz

Внедорожник-Sauvana

Sauvana – внедорожник американского типа. Под капотом у него американский двигатель Cummins. Для безопасной езды по особенно пересечённой местности внедорожник укомплектован высокопрочным рамным кузовом, который придаёт автомобилю высокую грузоподъёмность и долговечность. Высокая прочность рамного кузова значительно повышает прочность при изгибе и жёсткость при кручении, улучшает управляемость и стабильность в суровых дорожных условиях. Усиленная противоударная балка эффективно противостоит боковым ударам и обеспечивает безопасность пассажиров.

Sauvana впервые принял участие в ралли "Дакар" в 2016 году и завершил марафон, финишировав на 42-й позиции.


Автобус-AUV / Фото informburo.kz

Автобус-AUV

Энергетически инновационный туристический автобус Foton AUV обладает двигателем хорошей мощности и при этом достаточно устойчив на дороге. Работает на водородных топливных элементах, что особенно актуально в рамках главной темы ЭКСПО "Энергия будущего". Автобус является одним из немногих в мире примеров производства туристических автобусов на водородных топливных элементах в промышленных масштабах и его коммерческого применения.

Из преимуществ помимо нулевого загрязнения можно отметить низкий шум двигателя, стабильность в эксплуатации, большая дальность перевозок. На ЭКСПО пассажирские автомобили AUV взяли на себя работу по перевозке провинциальных и городских руководителей, встречу и перевозку делегаций предпринимателей из аэропорта и приглашённых гостей китайского павильона.


Супергрузовики нового поколения / Фото informburo.kz

Главная изюминка – супергрузовики

Cерия супергрузовиков Foton, по словам Сун Яна, создавалась на протяжении четырёх лет. Транспортное средство укомплектовано мощным интеллектуальным двигателем Cummins ISG, новейшей интеллектуальной автоматической коробкой передач ZF TraXon, а также системой содействия водителю, системой адаптивного круиз-контроля, системами снижения сопротивления ветру и сопротивления качению шин и другими умными технологиями, предоставляющими пользователям интеллектуальные и эффективные возможности.

"Серийные супергрузовики Foton являются китайскими супергрузовиками первого поколения по использованию ключевой науки и техники Cummins , ZF, WABCO, Automotive Group и Союза глобальной инновации Foton, могут сравниваться с немецкими и американскими аналогами", – подчёркивает Сун Ян.

Серия супергрузовиков поделена на две марки – Aumark S и Auman EST.

Супергрузовик Auman EST

Данный представитель своего класса является одной из главных моделей, привезённых в Казахстан. Auman производится с применением немецкой системы бережливого производства. Высокая мощность грузовика достигается при помощи двигателя ISG с высоким крутящим моментом, объёмом 11,8 литрf и мощностью 490 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 2300 ньютонов. При этом мощность двигателя Auman по характеристикам превосходит мощность европейских и американских аналогов.

Грузовик прост в обслуживании и обладает системой экономии топлива.


Auman EST вид из кобины / Фото informburo.kz

"Для производства крышки коробки передач и масляного поддона двигателя ISG используются новейшие инженерные пластмассы и производственные технологии, поэтому вес двигателя на 250-300 килограммов ниже, чем у аналогов. Используется система впрыска топлива XPI под сверхвысоким давлением 2000 бар, улучшающая распыление и сгорание топлива; экономия топлива на 100 километров по сравнению с аналогами составляет 2-3 литра. Двигатель ISG, на долю которого приходится 70% всех характеристик, имеет удельный расход топлива 200 киловатт в час, большинство режимов находится в диапазоне экономичного расхода топлива. Максимальный диапазон передаточных чисел 16,78, эффективность передачи до 99,7%, многорежимная точная калибровка, к тому же имеется функция качения на нейтральной передаче, способствующая экономии топлива, автоматическая коробка передач TraXon экономит топливо на 3-5% по сравнению с традиционной механической коробкой передач", – рассказал специалист компании.


Auman / Фото informburo.kz

Супергрузовик Foton Aumark S

Второй представитель линейки супергрузовиков разрабатывается на новейшей платформе, объединяющей мощность двигателей Cummins и систему ведущих международных поставщиков. Как отмечают создатели, благодаря надёжным качественным показателям в области безопасности, универсальности, мощности и эффективности, Aumark является элитным транспортным средством для городской логистики.

Грузовик оснащён двигателями Foton Cummins ISF2.8 и ISF3.8, максимальная мощность до 170 лошадиных сил, крутящий момент до 600 ньютонов. Гарантийный пробег составляет 100 тысяч километров. При эксплуатации на дальние расстояния расход топлива составляет 13,5 литра.

В кабине водителя соблюдены все условия для комфортного вождения, а также предусмотрен десяток смарт-систем, позволяющих экономить топливо, переключать подвеску на сложных участках дороги и удерживать машину от заноса.

Обе модели были существенно улучшены под казахстанские природные условия и бездорожье.

"В первую очередь мы выбрали самых лучших китайских поставщиков систем по обеспечению нагрева и охлаждения кабины, особенно учитывая низкие температуры Казахстана. Второе – мы использовали специальные материалы для проводки и резину, которые выдержат местный климат без повреждений. Улучшили материалы для утепления кабины. Также специально для СНГ была разработана уникальная коробка передач. Мы используем одинаковые модели как для России, так и для Казахстана и других стран СНГ. Все технические условия машин приспособлены к местному климату. Мы в СНГ уже более 10 лет, поэтому знаем, какая комплектация является наиболее подходящей. При этом по соотношению цены и качества мы находимся на одном уровне с южнокорейскими брендами. В дальнейшем мы планируем и дальше улучшать наши модели. В Европе у нас также есть свои собственные конструкторские центры, поэтому супергрузовики соответствуют мировым брендам, однако цены выгоднее", – пояснили в руководстве компании.

За что платим?

На сегодня общий объём производства и сбыта Foton Motor составил около 8 млн автомобилей, а ценность бренда составила 112,6 млрд юаней.

Супергрузовики Foton созданы на основе ключевых технологий Cummins, ZF, WABCO, Continental Automotive Electronic и других членов Глобального инновационного альянса Foton. Альянс был основан Foton Motor в 2016 году в Европе и направлен на достижение трёх основных целей, которые по задумке и должны привлекать будущих покупателей.

  • Создание "эффективных, интеллектуальных и объединённых в глобальную сеть" супергрузовиков. К 2020 году планируется на 30% снизить потребление топлива (либо полностью перейти на электроэнергию), на 30% снизить выбросы углерода (или прийти к нулевому уровню выбросов), на 70% повысить эффективность грузоперевозок.
  • Создание глобальной сети интеллектуальной автомобильной промышленности, ускорение инноваций и модернизации в развитии глобального производства смарт-автомобилей (ICV).
  • Создание и развитие во всем мире "умного транспорта" и "умных городов". Это также план по осуществлению интеллектуального вождения, сбережения энергии и "зелёного" автомобиля, который Foton Motor выразил с помощью технологий.

"Компания уже на протяжении 13 лет остаётся первой торговой маркой коммерческих автомобилей Китая. Следуя концепции высококачественного производства "Нулевые выбросы, бесконтактность и автоматизация", на создание производственной линии мирового уровня в целом было выделено 23 млрд юаней, что позволило добиться максимальной производственной мощности в размере 1,73 млн автомобилей. Что касается глобального стратегического альянса, Foton Motor установил партнёрские отношения с известными мировыми предприятиями Cummins и Daimler, основал заводы с совместным капиталом, сформировал всестороннее стратегическое сотрудничество в области дизельных двигателей, а также средних и тяжёлых грузовиков, в дальнейшем укрепив приоритетное положение компании в сфере коммерческих автомобилей. Что касается исследований и разработок, Foton Motor непрерывно увеличивает инвестиции в научно-технические инновации, образуя всемирную исследовательскую систему, центральное положение в которой занимают Китай и Германия; по всему миру в компании работают инженерные команды, насчитывающие свыше 6500 работников; уже образована совершенная система процесса разработки продукции и технологических стандартов. Компания способна вести всесторонние независимые исследования и разработки в области устройства укомплектованных автомобилей, дизайнерских проектов, разработки ходовой части. На март 2017 года Foton Motor подал заявку на более чем 8900 патентов, и ему было выдано более 6400 патентов", – сообщил заместитель генерального директора FotonInternational Ма Жэньтао.

Корпорация Foton основана в 1996 году, главное управление находится в Пекине. Компания, которая в последние 13 лет является первым производителем автомобилей в Китайской Народной Республике, занимается выпуском тяжёлых грузовиков, лёгких грузовиков, вэнов, пикапов, автобусов, строительной техники и других коммерческих автомобилей. В 2016 году капитализация корпорации составила более 112 миллиардов китайских юаней. Сегодня корпорация Foton представлена в России, Таиланде, Австралии, Бразилии и других странах, а сеть сбыта и обслуживания компании охватила более 110 стран мира.

Автомобильный холдинг "Автосалоны "Вираж" является лидером казахстанского рынка по продаже коммерческого транспорта и спецтехники, занимая 60% рынка в данном сегменте и 6% автомобильного рынка в целом. Частью холдинга является Семипалатинский автосборочный завод СемАЗ, начавший свою деятельность в 2006 году и зарекомендовавший себя как надежный производитель высокотехнологичной и качественной продукции. Сегодня на базе завода производится сборка автомобилей Foton.

Компания "Автосалоны "Вираж" представлена 17 филиалами по всему Казахстану, которые осуществляют продажу автомобилей заводов-производителей, оригинальные запчасти, гарантийное и сервисное обслуживание, предоставляют возможность приобретения техники в кредит, с помощью фирменных финансовых программ (кредит, рассрочка, лизинги).

Партнёрский материал с автомобильным холдингом "Автосалоны "Вираж".