В  приложении Jusan есть раздел "Магазин", где можно купить товары из самых разных групп – от бытовой техники, мебели и смартфонов до услуг. Есть там и раздел "Продукты", статистику покупок в котором мы изучим. Интересно, какие продукты питания казахстанцы начинают активно заказывать онлайн. Ведь это перераспределение движения товарных потоков на рынке – от покупок на базарах и непосредственно в супермаркетах – к онлайн-платформам.

В разделе "Продукты" представлены товары 25 магазинов. Среди них есть как супермаркеты, так и магазины, продающие корма для животных, бады и витамины, полуфабрикаты, торты и выпечку, напитки, алкоголь, в том числе элитный, мучную продукцию и даже капсульный кофе. В разделе доступны также две социальные аптеки.

Итак, посмотрим, какие товары лидируют в заказах алматинцев и жителей столицы на примере опыта заказов в Jusan Магазине.

Топ-10 заказов позиций по частоте покупок всего FMCG-направления в Алматы:

  • лук репчатый;
  • морковь;
  • картофель отборный;
  • картофель молодой;
  • капуста свежая;
  • чеснок;
  • редис, пучок;
  • редька;
  • свёкла;
  • помидоры.

Очень неожиданно! Судя по списку самых популярных покупок, можно подумать, что алматинцы сплошь вегетарианцы и ЗОЖники, – здесь нет ни мяса, ни сладостей, ни алкоголя. Однако помимо стремления к здоровому образу жизни есть ещё одно объяснение: горожанам удобнее заказать овощи онлайн, а не тратить время на поездку по базарам или нести домой тяжёлые сумки из магазина. Все килограммы овощей из онлайн-магазина доставят до двери.


Читайте также: Зачем нужна цифровая карта. Выводим личные финансы на новый уровень вместе с Jusan Pay


А что предпочитают покупать онлайн астанчане?

Топ-10 заказов позиций по частоте покупок всего FMCG-направления в Астане:

  • молоко 3,2%;
  • сахарный песок;
  • Agro картофель;
  • молоко 2,5%;
  • лук репчатый;
  • вода негазированная;
  • картофель;
  • бумага туалетная;
  • энергетический напиток;
  • рис шлифованный.

Рацион здесь более основательный и, опять-таки, весомый. Килограммы и литры продуктов жители столицы доверили доставке. Особо отметим здесь пятилитровую бутылку воды, об этом поговорим подробнее позже.

Что предпочитают пить клиенты онлайн-магазина?

Посмотрим на статистику заказов в разрезе напитков. В Алматы шесть позиций из десяти занимает вода – питьевая, минеральная, газированная и негазированная. Энергетические напитки и сладкая газировка занимают оставшиеся четыре позиции (три из них – у энергетиков), но при этом две первые позиции из десяти занимают как раз энергетик и сладкая газировка.

В Астане ситуация с долями энергетиков и минералки похожая, разве что первое место по заказам занимает питьевая вода в пятилитровой бутылке. Есть в топ-10 и питьевая вода в 8-литровой бутылке. В столице онлайн-магазин помогает горожанам решить вопрос доставки чистой питьевой воды. И это своего рода тренд. В Алматы такие заказы не попали в первую десятку.

А какой алкоголь заказывают пользователи Jmart? В Алматы первые девять позиций – у пива, водка – на десятом месте. В Астане – первые четыре позиции у пива (всего пиво забрало семь позиций в списке), на пятом месте – вино, водка расположилась на 6-м и 9-м местах рейтинга. Видно, что клиенты делают заказы и для домашнего досуга, посиделок с друзьями, и для крупных семейных праздников. И не нужно ехать в алкомаркет, он сделает доставку сам. 

Мясо и полуфабрикаты. Что доступно онлайн?

Сразу представим результаты: в Астане значительно больше заказывают мясо – около 77% от всей доли заказов, в Алматы этот показатель – всего около 7%. Кстати, в Алматы на втором месте после говяжьего фарша по заказам – котлета для бургера из мраморной телятины. Очень по-гурмански! Впрочем, предоставим полный список, какие виды мяса чаще всего выбирают в Jmart алматинцы.

Первые 10 позиций по категории "Мясо и полуфабрикаты" в Алматы:

  • говяжий фарш;
  • котлета для бургера из мраморной телятины;
  • шашлык из куриного филе;
  • говяжья филейка;
  • задняя часть, говядина;
  • говядина,мякоть с костью, лопатка;
  • говяжья грудинка;
  • кесек ет, конина;
  • печень, говядина;
  • рёбра, говядина.

Ассортимент широкий и алматинцы, судя по всему, вошли во вкус. Заказывают разнообразное мясо как на каждый день, так и на праздники и выезды на природу. Всё привезут и всё будет готово заранее, без хлопот и забот.


Читайте также: Готов исполнить любое желание. Правда ли, что Jusan super app – это новый волшебник



Первые 10 позиций по категории "Мясо и полуфабрикаты" в Астане:

  • фарш, говядина;
  • задняя часть, говядина;
  • филе, курица;
  • мякоть, говядина;
  • бедро, курица;
  • передняя часть, грудинка, лопатка, говядина;
  • голень, курица;
  • антрекот, стейк, говядина;
  • нарезка на поджарок, говядина;
  • рулька, говядина.

В Астане видно смещение в сторону потребления куриного мяса, в первую десятку не попала конина. В общем, в пределах одной страны предпочтения у жителей всё-таки немного разные. И это прекрасно и интересно!

Онлайн-заказы продуктов набирают обороты и вскоре станут привычным бытовым делом. Таким же, как раньше были походы в овощной ларёк за картошкой или в магазин за молоком. Будем держать руку на пульсе актуальных трендов.

Лицензия АО "Jusan Bank" №1.2.35/225/37 от 07.04.21 г. выдана Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.