Мы, клиенты казахстанских банков, уже привыкли к безналичной оплате: у многих в кошельке лежит больше одной платёжной карты. Мы внимательно изучаем, что карта может предложить помимо базовой транзакции и красивого дизайна, – зачастую, чтобы выбрать карту, клиенты банков обращают внимание на процент кэшбэка.

Что такое кэшбэк?

Кэшбэки придумали в США в 80-х годах XX века, чтобы стимулировать клиентов оплачивать покупки при помощи карты, а не наличными. Оплачиваешь покупку, а определённый процент от суммы оплаты возвращается на карточный счёт. Деньги вычитаются из цены, предложенной коммерсантом (партнёрская скидка для банка), или за счёт банка. Но это не так сильно интересует пользователя карты, как условия получения денег на счёт и размер кэшбэка.

"Живые" деньги выгоднее бонусов

Многие банки вместо кэшбэков предлагают клиентам разные программы лояльности с начислением бонусов, которые приравниваются к деньгам. Но их обычно сложнее потратить, чем кэш. Условия могут быть разнообразные: например, бонусами можно оплачивать только услуги внутри онлайн-банкинга или можно воспользоваться деньгами, только переведя сумму бонусов на собственный счёт, оплатив комиссию за перевод. Часто встречающийся вариант – бонусами можно расплачиваться только в ограниченной партнёрской сети банка или в ограниченный период.

Всё это усложняет жизнь клиента, которому не всегда хочется заморачиваться. Бонусы остаются неиспользованными, а банк не несёт расходов. Кэшбэк же, напротив, зачисляется на счёт без всяких условий и ограничений – это ваши деньги.

Слишком высокий процент кэшбэка – повод задуматься

Если размер кэшбэка больше 1-1,5% на базовой ступени, скорее всего, есть какое-то «но» – смотрите пункт выше. Если вам рассказывают о кэшбэках до 30%, скорее всего, деньги будут начисляться только за ограниченные категории покупок или только в партнёрской сети заведений и, как правило, по бонусной схеме, а не "живыми" деньгами. Поэтому важно уточнить, как именно деньги будут попадать вам на счёт, с каких покупок вы сможете их заработать, а также как и на что вы сможете их потратить.

Проверьте максимальный лимит кэшбэка

Обычно банки устанавливают лимит на сумму кэшбэка, которую клиенты могут получить за месяц. Об этом не пишут в рекламных буклетах, а в договоре пишут. Найдите этот пункт: что толку от высокого кэшбэка, если ограничение наступает после пары тысяч?

К примеру, пользуясь вертикальной картой №1 от АТФБанка, можно заработать до 15 тысяч тенге в месяц. При максимальном кэшбэке в 5% нужно будет потратить 300 тысяч тенге за месяц, чтобы достичь этого лимита. Среднестатистический клиент, получающий 3% кэшбэка и тратящий при помощи карты около 200 тысяч тенге, может заработать на кэшбэке 6 тысяч тенге в месяц.

Проверьте стоимость годового или ежемесячного обслуживания карты

Суммы эти могут разниться от нуля до трёх тысяч в месяц. Если кэшбэк едва превышает сумму обслуживания карты, то навряд ли удастся что-то заработать или сэкономить. Часто повышенные кэшбэки начисляются на карты с высокой стоимостью обслуживания – учитывайте этот момент.

Узнайте, как можно повысить базовую ставку кэшбэка

Часто кэшбэки состоят из базовой ставки и нескольких дополнительных, которые активируются при соблюдении каких-то условий.

Например, АТФБанк на новую вертикальную карту №1 к "железному" кэшбэку в 1,5% начисляет дополнительные 1,5% кэшбэка при наличии депозита в банке (от 500 тысяч тенге). Ещё 1,5% можно получить, если в конце прошлого месяца остаток на счёте составлял минимум 400 тысяч тенге. И ещё 0,5% – при открытии пакета Black Edition.

И вот уже за покупку смартфона за 150 тысяч тенге вместо базовых 2 250 тенге можно получить 7 500 тенге. И потратить на что угодно.

Планируйте крупные траты с учётом кэшбэка

Если вы хорошо знакомы с условиями кэшбэка по вашей платёжной карте, то вы можете управлять своими финансами более эффективно.

В случае с вертикальной картой №1, если в следующем месяце у вас на депозите будет минимум 500 тысяч тенге, то кэшбэк увеличится на 1,5%, что скажется на сумме, которая вернётся на счёт, скажем, за покупку холодильника. Так почему бы не отложить покупку на пару недель и не заработать несколько тысяч, ничего не делая? То же произойдёт, если на конец месяца остаток на счёте составит минимум 400 тысяч тенге: вы просто переносите крупную покупку и зарабатываете на этом несколько тысяч.

Перед поездкой за границу конвертируйте деньги на счетах

Обменные пункты в аэропортах предлагают самый невыгодный курс, но что ещё остаётся делать по прилёту людям, которые пользуются наличными? Всё это похоже на каменный век, если вспомнить, что банковской картой можно расплачиваться и за границей, не только не теряя при этом деньги на конвертации, но и получая кэшбэки за покупки. Нужно только подумать об этом заранее. В идеале – на этапе выбора карты.

Карта должна быть мультивалютной и поддерживать базовые международные валюты – доллар, евро и рубль (в нашем случае). Тогда перед поездкой вам нужно будет просто конвертировать деньги на счёте в более выгодную валюту. Например, в ОАЭ лучше расплачиваться в долларах, а в Венгрии – в евро.

Какие плюсы есть у вертикальной карты №1 от АТФБанка?

Карта сочетает в себе высокий процент кэшбэка – до 5% и удобную форму его начисления – кэшем – "живыми" деньгами. Это существенная, но не единственная фишка карты. Открытие и ежемесячное обслуживание карты бесплатное (при сумме транзакций не менее 100 тыс. тенге в месяц), как и доставка владельцу при открытии. Бесплатно можно переводить деньги на банковские карты других банков и обналичивать в любом банкомате мира без комиссии.

Необычный вертикальный дизайн карты №1 соответствует её наполнению и пока уникален для казахстанского рынка.



Карта №1 работает на базе платёжной системы VISA Platinum, что даёт владельцам дополнительные преимущества по сравнению с владельцами карт VISA Classic и Gold:

  • Скидки и специальные предложения в глобальной партнёрской сети VISA;
  • Расширенная гарантия на защиту покупок;
  • В случае потери, вам помогут в блокировании счёта, отправке временной карты или снятии средств со счёта без карты;
  • Окажут международную информационную и медицинскую помощь.