Как в городах мира решают проблему избытка машин? Есть ли такая проблема в Алматы и что с ней делать
По его словам, помимо жёстких ограничительных мер, во всех этих городах уже давно введена высокая плата за парковку на улицах города не только в центре, но также на окраинах и даже во дворах. Стоимость платной парковки, как правило, в 5–10 раз выше стоимости проезда на общественном транспорте (в Сингапуре – почти в 13 раз).
"Главная цель введения платных парковок – обеспечить наличие определённого количества свободных парковочных мест в любое время суток. В мировой практике минимальный уровень такого резерва – 15% от ёмкости парковки. Другой ключевой параметр для ввода платности – количество автомобилей на 1000 жителей. Порог – около 300 автомобилей на 1000 жителей. Во всех этих городах такой порог давно пройден. В Алматы это значение сейчас уже более 280 авто. Поэтому тариф за парковку в Алматы должен быть выше существующего. Это позволит улучшить пропускную способность улиц и, как следствие, увеличить среднюю скорость движения в городе", – отметил Сергей Андрейкин.
Алматы сегодня – это интенсивно развивающийся мегаполис, в котором динамично растёт численность населения и парк частного автотранспорта. Эксперт считает, что платная парковка – это самый мягкий способ регулирования трафика, но тем не менее эффективный. При этом увеличится оборачиваемость парковочного места до 6–8 авто в сутки вместо 1–2, кратно повышая возможность припарковаться. Горожане начнут исключать "необязательные" поездки на авто в целях экономии и станут чаще использовать вместо машины альтернативные способы передвижения.
"Безусловно, вводя ограничения, город должен предоставлять и альтернативу – развивать общественный транспорт, шеринговые сервисы, что как раз сейчас активно и делается в Алматы", – заключил Сергей Андрейкин.