Медицинскую помощь в Казахстане оказывают в рамках системы Обязательного социального медицинского страхования и гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи.

Застрахованным казахстанцам доступны лечение, приём врачей, лабораторные услуги, диагностика, а также лекарства в поликлиниках. За счёт ОСМС пациенты поправляют здоровье в больницах.

Также для участников системы обязательного медстрахования доступны высокотехнологичные медуслуги, то есть сложные уникальные операции. Оказывается паллиативная помощь – поддержка пациентов с неизлечимыми, угрожающими жизни и тяжело протекающими заболеваниями.

Помимо этого, по системе медстрахования предоставляется сестринский уход нуждающимся лицам.

Для участия в системе соцмедстрахования необходимы отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), которые выплачивает либо работодатель, либо самостоятельные плательщики. Так, с 1 января 2020 года работодатели отчисляют в ФОМС 2% от дохода каждого работника; ИП – 5% от 1,4 МЗП; лица, работающие по договорам ГПХ, – 1% от дохода; работники – 1% от дохода, самостоятельные плательщики – 5% от 1 МЗП.

Проверять статус можно через официальные сервисы – на сайте ФСМС, мобильное приложение Qoldau 24/7, Saqtandyru-bot в Telegram. Все системы работают исправно и прозрачно.

Скачав приложение Qoldau 24/7, можно оставить обращение, благодарность, предложения, также получить консультацию по вопросам обязательного социального медицинского страхования и оказания медицинских услуг.

"На сегодняшний день количество скачиваний мобильного приложения составляет более 117 тысяч, более 50% всех обращений поступает через мобильное приложение, что позволяет снизить нагрузку на контакт-центр 1406", – отмечают в пресс-службе филиала НАО ФОМС Нур-Султана.

Ежедневно поступает более 1800 обращений граждан по основным вопросам. Это проверка статуса страхования, вопросы по способам и размерам оплаты платежей ОСМС, по услугам, входящим в ГОБМП и ОСМС, по прикреплению к медицинской организации и другие.

Проводится постоянный мониторинг обращений через Qoldau 24/7 для оперативного реагирования на интересующие вопросы населения. Все обращения обрабатываются согласно регламенту от одного до пяти рабочих дней.

"В целях повышения информированности населения по вопросам ОСМС дополнительно расширен функционал приложения. Так, в разделе "статус застрахованности" дополнена информация по платежам, реализован ОСМС-гид, топ-10 часто задаваемых вопросов, сайт фонда", – поясняют специалисты.

В настоящее время через мобильное приложение Qoldau 24/7 проводится работа по присвоению временного статуса застрахованности лицам из льготной категории (выпавшим из льготной категории по причине оплаты ЕСП).

Также посредством мобильного приложения Qoldau 24/7 присваивается статус застрахованности сотрудникам организаций МСБ, освобождённым от уплаты взносов и отчислений на ОСМС во время карантина.

За отчетный период присвоен статус застрахованности 3321 работнику МСБ.

Напомним, все вопросы и жалобы по оказанию услуг в рамках ОСМС можно направлять в call-центр Фонда социального медицинского страхования по бесплатному номеру 1406. Также можно оставить обращение в телеграм-боте SaqtandyryBot.