Как помогают особенным детям учиться с обычными школьниками
Год назад учреждение образования стали посещать два десятка ребят с особыми потребностями. При инклюзивном подходе они обучаются вместе с остальными учениками. Руководство школы обеспечило работу психолога, логопеда, дефектолога и консультирование родителей. Однако в течение минувшего учебного сезона девочки и мальчики, которым необходима адаптированная методика, ходили на занятия без возможности посещать инклюзивный класс – особым образом оборудованное пространство, где ребята могут дополнительно поработать со специалистами.
Благодаря "Казцинку" новый учебный год школа начала с кабинетом инклюзии – в просторном помещении расположилась комната психологической разгрузки. Для этого при участии компании было отремонтирован класс, приобретены необходимое оборудование и материалы. Также в школе обустроена зона логопеда для индивидуальных занятий с детьми и встреч с родителями.
– Это уже шестой подобный кабинет в городе, – рассказывает директор школы №36 Любовь Шостко. – Такое пространство очень важно не только для особенных детей, но и для всех ребят. Ведь инклюзивное образование подразумевает совместное обучение учеников вместе с теми, кому нужно дополнительное внимание. Такой подход одним позволяет быстрее адаптироваться в обществе, раскрыть таланты и добиться первых успехов, а другим на практике показывает ценность социального равенства.
В горно-металлургической компании отмечают, что развитие равных прав и возможностей – одна из важнейших социальных миссий.
– Казцинковцы на постоянной основе поддерживают проекты инклюзивного образования в регионе, – комментирует исполнительный директор по административным вопросам "Казцинка" Андрей Лазарев. – Такие инициативы – яркий пример того, как крупный бизнес и образование могут объединиться в стремлении сделать мир справедливее и доступнее для ребят, которым особенно требуется наша поддержка.