Организатором стартап-марафона является Акимат г. Астаны в лице АО "Астана Innovations" совместно с бизнес-инкубатором MOST.

Партнёрами хакатона выступили ТОО "Астана LRT" и АО "Казпочта". Участникам были озвучены и подробно разъяснены задачи хакатона. Первая задача направлена на поиск решений в сфере улучшения сервисов информирования горожан об услугах общественного транспорта в Астане и последующее увеличение доли населения, использующего общественный транспорт. Второй задачей в рамках хакатона является популяризация среди граждан новых почтовых индексов и QR-кодов на городских адресных табличках.


Стартап-марафон Astana Innovations Challenge

В фокусе хакатона – возможность решения городских технологических задач посредством создания сервисов и мобильных приложений на основе открытых данных. Команды, состоящие из разработчиков в области программного обеспечения, дизайнеров, маркетологов, аналитиков, собрались для того, чтобы сделать Астану лучше. В результате интенсивной двухдневной работы организаторы и партнёры хакатона получили новые интересные городские решения.

На хакатоне приняли участие более 120 человек. Мероприятие прошло в здании головного офиса АО "Forte Bank" при поддержке АО "Национальные информационные технологии" и компании "Шеврон". В первый день хакатона участники посетили ряд информационных и образовательных сессий, в течение которых приглашённые эксперты рассказали, как работать с открытыми данными и вдохновили новыми идеями.


Стартап-марафон Astana Innovations Challenge

Менторами и жюри выступили опытные предприниматели, эксперты и представители государственных структур. Специально приглашённым ментором стал профессор Нью-Йоркского университета, специалист по открытым данным Эймос Блумберг. Он рассказал о мировых тенденциях, что такое "Открытые данные", как и зачем их можно использовать в повседневной жизни и для пользы города.

За время работы было сформиировано порядка 30 команд с проектами. Участники получили экспертную поддержку для работы над своими проектами и площадку для нетворкинга. Из 10 команд-финалистов были отобраны три лучших проекта для города, которые разделили между собой призовой фонд в 500 000 тг.

Команды-победительницы:

1-е место - Astra code

Мобильное приложение, информирующее об остановках, автобусах и их водителях с помощью QR-кода.

2-е место - Izzi Solution

Сайт и мобильное приложение для розыгрыша призов на основе номера билета/номера карты Astra Plat.

3-е место - Luxe

Система по автоматизации счётчиков для е-КСК.

Главное предназначение открытых данных (open data) – повысить прозрачность деятельности органов власти и предоставить независимым разработчикам новые возможности для создания приложений и сервисов, а также шанс улучшить город собственными силами.

На сегодняшний день в передовых странах мира открытые данные приобретают всё большее значение для стартапов и небольших компаний, стремящихся разработать информационные продукты, сервисы и услуги на основе открытых данных. Во всём мире наметилась устойчивая тенденция: правительства раскрывают подобные данные, и на их основе создаётся большое число приложений и сервисов, которые реально улучшают жизнь горожан. Развитие системы открытых данных – это важный этап вовлечения горожан в построение столицы как города инноваций.