Звонки из банков, полиции и прокуратуры: жители столицы отдали мошенникам 250 млн тенге
Чтобы получить личные данные и пароли владельцев карт, мошенники придумывают всё более ухищрённые схемы.В столице участились факты мошенничества, когда жертвам поступают звонки от имени руководителей департамента полиции и прокуратуры города, сообщает ДП Нур-Султана.
Мошенники работают по следующей схеме:
- Одна группа мошенников обзванивает держателей банковских карт и сообщает, что полиция и прокуратура совместно с Нацбанком РК проводят мероприятия по изобличению мошенников, которые пытаются оформить кредиты. Данные сотрудников полиции и прокуратуры они берут из открытых источников.
- После этого с владельцами карт связываются другие мошенники, которые представляются работниками банков и подтверждают попытки мошенничества. Они сообщают, что совместно с правоохранительными органами и банками проводится операция по выявлению мошенников. Пытаясь войти в доверие, они преследуют лишь одну цель – узнать реквизиты банковских карт и SMS-коды, чтобы получить доступ через интернет-банкинг к счетам граждан.
- Пока одни мошенники ведут разговор, другие в это время пытаются получить доступ к счетам через интернет-банкинг и ждут SMS-коды.
Другая группа мошенников представляется сотрудниками банка, сообщает, что кто-то пытается оформить на гражданина кредит, и просит перечислить имеющиеся деньги на резервный или страховой счёт. Если накоплений нет, гражданам предлагают оформить кредит, который после перечисления аннулируется. При разговоре под предлогом подтверждения личности они просят озвучить персональные данные, реквизиты карт и SMS-пароли. Тем, кто не знает, как пользоваться интернет-банкингом, мошенники предлагают скачать приложение AnyDesk. Получив логин и пароль из приложений, злоумышленник получает удалённый доступ к устройству, то есть находясь даже на территории другой страны, мошенник может полностью контролировать мобильный телефон своей жертвы.
Зачастую граждане под диктовку мошенников сами на себя оформляют кредиты, при этом проходят верификацию путём считывания биометрических данных лица. Имеются случаи, когда жертвы мошенников оформляли кредиты в самих отделениях банков, при этом не сообщали менеджерам о сомнительной беседе. После оформления кредитов сами же отправляли их на зарубежные счета.
Для звонков мошенники используют SIP-телефонию, которая позволяет дублировать абонентские номера казахстанских граждан. Чтобы отследить источник соединения телефонного звонка, требуется время.
От жертв подобного вида мошенничества в столичную полицию поступило более тысячи сообщений и жалоб. По 200 фактам проводится досудебное расследование по статье 190 УК РК ("Мошенничество"). Общий ущерб составляет более 250 млн тенге.
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, департамент полиции Нур-Султана рекомендует соблюдать меры предосторожности:
- Если вам поступил подобный звонок, ни в коем случае не передавайте SMS-код! Прервите разговор и уточните информацию по официальным телефонам сall-центра банка.
- Устанавливайте сложные пароли на приложения мобильных банкингов и периодически их меняйте.
- Необходимо подключить все меры безопасности, 3D-Secure. Никакой платёж не пройдёт без отправления на ваш номер телефона SMS-сообщения.
Читайте также:
- В Шымкенте мошенница обманывала жителей, обещая помощь в получении кредита по госпрограмме
- Kaz Minerals: Инвестировать в наши акции предлагают мошенники, мы частная компания
- КФГД предупредил о мошенниках, которые действуют от имени фонда
- Казахстанцев предупредили о мошеннических сайтах, действующих от имени Нацбанка