"Злоупотребляют свободой". В России предложили ужесточить контроль над маркетплейсами после скандала с Wildberries
Речь идёт о возможной отмене действующих для онлайн-торговли послаблений.После конфликта Wildberries с партнёрами в России возобновили обсуждение вопроса ужесточения контроля над маркетплейсами, сообщает "Коммерсантъ".
Как отмечает издание, гендиректор АНО "Цифровизации и новых технологий", член комиссии Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле Алексей Кожевников направил письмо главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву с предложением вывести маркетплейсы из-под действия постановления, ограничивающего антимонопольный контроль аккредитованных IT-компаний.
По мнению Кожевникова, постановление создаёт условия для свободного развития онлайн-платформ, не допуская до конца 2024 года проведения оценочных мероприятий Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Это должно отвечать интересам потребителей и бизнеса, однако "на практике маркетплейсы злоупотребляют свободой". Положение этих компаний требует оценки ФАС и проверки работы на соответствие антимонопольному законодательству, считает Алексей Кожевников.
Однако в Минцифры РФ заявили, что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно, а вопросы в отношениях участников рынка "успешно решаются саморегулированием". В то же время в ФАС "в целом считают возможным" рассмотреть выведение антимонопольного контроля из-под действия постановления. По мнению антимонопольной службы, это позволит защитить права участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей.