Жертвой телефонных мошенников стала жительница Петропавловска, которая отдала им почти 10 млн тенге, сообщает Polisia.kz.

31 марта женщине позвонил неизвестный, который представился менеджером банка и сообщил, что на её имя оформляется крупный кредит. Второй звонок поступил на WhatsApp. "Сотрудник службы безопасности" заявил горожанке, что для предотвращения кражи средств ей необходимо взять кредит и перевести деньги на "запасной счёт".

"По словам потерпевшей, она знала об опасности интернет-мошенничества, однако говоривший с ней человек вызвал у неё доверие деловой манерой речи. Кроме того, в ходе разговора он пояснил, что к этому факту могут быть причастны работники банка, поэтому, когда женщина придёт в банк, ей не нужно никому ничего рассказывать, чтобы не спугнуть преступников", – рассказали в полиции.


Читайте также:


Горожанка пошла в банк, оформила кредит на 4,5 млн тенге и перевела их вместе со своими сбережениями на счёт, который ей указали. После этого мошенники аналогичным образом вынудили её взять заём в другом банке. Чтобы понять, что она стала жертвой аферы, женщине потребовалось несколько дней, после чего она обратилась в полицию.

"Факт внесли в Единый реестр досудебных расследований по статье 190, часть 3, УК – "Мошенничество в крупном размере". В СКО это наиболее крупный ущерб по такой схеме с начала года. Убедительно просим людей ни при каких обстоятельствах не доверять звонкам "из банка". Если у вас есть сомнения в сохранности ваших средств, обратитесь в филиал банка лично", – говорит начальник криминальной полиции СКО Марат Жумалиев.

К слову, из 214 интернет-афер, совершённых в регионе за три месяца, 40 провернули по аналогичному сценарию.