Жители сёл под Алматы не могут доехать в город на автобусе. Нерентабельные маршруты закрывают
Перевозчики ждут субсидий от акимата, а сельчане часами стоят на остановках в ожидании общественного транспорта.Четыре пригородных села под Алматы оказались отрезаны от города. Их отказываются обслуживать автобусные парки. Десятки тысяч сельчан вынуждены ездить на работу и учёбу на попутках и такси, сообщает телеканал "Астана".
Из посёлке Байсерке уехать в город на автобусе – большая проблема. Но самое трудное начнётся в сентябре, когда детей нужно будет возить в школу, говорят местные жители.
"Автобусов мало. Мы стоим по 40-50 минут на остановке. С июня я заметила, что одного автобуса нет, который ходил на барахолку", – говорит жительница Байсерке Ирина Дектерёва.
С начала лета перестал курсировать самый популярный маршрут – 407, который отвозил сельчан в город. После этого автобусные остановки превратились в стоянки для таксистов. Цена до города – 300 тенге с человека.
Обслуживает автобусные маршруты алматинский автопарк ТОО "Киикбай". По словам директора компании, ездить в пригород невыгодно, а акимат никак не помогает.
"Закрылся, потому что проезд сам себя не оправдывает. Этот маршрут не субсидируется, со стороны государства не поддерживается, автобусы у нас в гараже стоят, водителей нет на них, потому что водители там не зарабатывают", – рассказал директор ТОО Киикбай" Ерсын Кобдикбаев.
На грани разорения и другие автопарки, обслуживающие пригородные посёлки.
"Нет возможности поднимать заработную плату, и рано или поздно эти маршруты будут закрываться", – прокомментировал глава Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев.
Читайте также: В Алматы на пригородные маршруты №23 и 78 выпустили новые автобусы
В управлении городской мобильности Алматы телеканалу затруднились сказать, когда автопарки получат субсидии на пригородные маршруты. Сейчас деньги из бюджета дают только городским автобусам. В этом году, по сообщению телеканала, им выделили 30 млрд тенге.