"Желающих работать за 300 тысяч тенге нет". Из-за нехватки водителей жители Актобе не могут дождаться автобусов
Проверка показала: автопарки выпустили на линию намного меньше автобусов, чем должны были.Жители Актобе рассказали, что очень долго ждут общественный транспорт на остановках. Акимат выяснил, что эти жалобы обоснованны, сообщил "31 канал".
Жалобы оказались небеспочвенными: аким Актобе проверил работу крупного перевозчика ТОО "Автопарк", который вместо заявленных 173 единиц транспорта выпустил на линию в 19.00 около 100 автобусов. Такая же ситуация в ТОО "Табыс" – там тоже работало вдвое меньше транспорта. А ведь из местного бюджета на субсидирование четырёх автотранспортных компаний только на этот год акимат выделил 5,4 млрд тенге.
"Они по субсидиям меньше получают за счёт того, что у них маршрутов меньше выходит. Помимо этого, мы направляем письма в транспортную инспекцию, после чего инспекция в отношении перевозчиков оформляет штрафы", – рассказал о мерах воздействия на автопарки руководитель отдела ЖКХ городского акимата Болат Сериков.
Перевозчики нехватку автобусов на линии объясняют дефицитом водителей. По их данным, при зарплате в среднем 300 тысяч тенге желающих работать нет. Что касается обновления автопарка, то в следующем году в Актобе должны завезти 70 автобусов.
С такой же проблемой сталкиваются и другие регионы. В Семее в 25-градусный мороз люди очень долго ждали общественный транспорт на остановках. Там тоже сослались на нехватку водителей. На работу готовы принять иногородних с предоставлением жилья.
На встрече министра транспорта с населением Акмолинской области эту проблему подняли предприниматели из Кокшетау. Перевозчики призвали министра рассмотреть возможность пересмотра возрастного ценза для получения водительских прав категории D до 21 года. Кроме того, они призывают отменить постановление, которое обязывает иметь трёхлетний опыт вождения маршрутных такси, прежде чем получить право управлять автобусом.
"Чтобы получить категорию D, нужно получить категорию D1 и три года поработать на маршрутке. Тем самым нас фактически поставили в невозможную ситуацию, так как маршрутных такси в Казахстане не осталось. Где он будет набираться этого опыта? В парламенте говорят про безопасность. Но пилотом пассажирских самолётов можно стать в 18, а водителям автобусов почему в 21 нельзя? Раньше в этом возрасте водили и на аварийности это никак не сказывалось. Если нас опять не услышат, уже не знаем, что делать", – заявили владельцы и руководители транспортных предприятий.
По данным министерства, эта проблема актуальна для всей страны.