Председатель правления Фонда развития промышленности (ФРП) Ринат Гаппаров рассказал, что станет с платформой для льготного автокредитования autonesie.kz.

По его словам, платформу для подачи заявок по программе льготного автокредитования просто закроют. 

В феврале, в день запуска autonesie.kz, приём заявок завершился за 18 секунд. В мае глава МИИР Марат Карабаев сообщил, что условия программы пересмотрят и возобновят её, когда накопления достигнут 5 млрд тенге. Заявки тогда планировали принимать также через платформу. По словам министра, autonesie.kz – самый прозрачный способ. Вместе с тем, платформу не проверяли на информационную безопасность. МЦРИАП обещал это исправить ещё весной. 6 июня глава министерства Багдат Мусин ответил informburo.kz, что платформу, вероятно, закроют.

"Мы намеревались (провести проверку. – Авт.), я проводил соответствующую консультацию с министром МИИР, он ответил, что в целом рассматривается вопрос о том, что не будет продолжаться (кредитование через. – Авт.) autonesie.kz, поэтому, в принципе, в ней необходимости уже нет", – говорил он. 


Читайте также:


О том, что теперь казахстанцы не смогут получить льготные автокредиты по линии ФРП, стало известно сегодня, 20 июня. Об этом сообщил Марат Карабаев не на пресс-конференции, а в кулуарах Акорды. Теперь все деньги, которые вернут по револьверной системе, направят на обновление автобусного парка страны.

Корреспондент Informburo.kz поинтересовалась, когда начали обсуждать этот вопрос. 

"Месяц уже обсуждаем. Если начинать историю изначально, то мы с конца прошлого года видели бешенный спрос и уже понимали, что надо с этой программой что-то делать. Первой претензией была – непрозрачность. Чтобы решить проблему, мы запустили процедуру онлайн. Но она подтвердила, что спрос высокий. И наши расчёты показали, что спрос не удовлетворить: нужно заливать деньги и закредитовать население", – сказал вице-министр индустрии Ильяс Оспанов.При обсуждении рассматривали не только вариант с кредитованием покупки автобусов.

"Обсуждали и повышение до базовой ставки, ограничения выставить, вернуть первоначальный взнос, условия по наличию или отсутствию автомобиля, были вопросы и по сельхозтехнике. Вопрос автобусов остро стоял, когда кредиты стали менее доступными. И мы начали понимать, что мы придём к проблеме: будет дефицит автобусов, они будут старые. Претензии от населения будет возрастать", – сказал он.