Замглавы МВД: Умными светофорами вопрос пробок в Астане не решить
В городе необходимо менять геометрические параметры дорог, считает Игорь Лепёха.Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепёха прокомментировал работу умных систем организации движения.
Во время заседания сената депутат Айнур Аргынбекова обратила внимание, что с 2014 года в столице действует интеллектуальная система, с помощью которой планировали разгрузить дороги от заторов. В частности, система умных светофоров считывает транспортный поток и самостоятельно включает красный или зелёный свет. Однако, по словам депутата, пробок в столице меньше не стало. Наоборот, они увеличиваются из года в год.
"Здесь в чём основная проблема? У нас быстро растёт автопарк. За последний год он увеличился практически на 500 тысяч единиц и составляет 5,3 млн. Понятно, что все наши дороги проектировались и строились, когда машин было кратно меньше, и фактически на сегодня они не могут обеспечить пропускную способность такого количества транспорта. В Астане мы видим прекрасно, что старая часть города абсолютно не приспособлена для такого количества машин", – сказал Лепёха.
По его данным, в столице установлено 356 интеллектуальных перекрёстков. Однако вопрос светофоров находится в компетенции акиматов.
"Но, хочу сказать, если бы не было интеллектуальных систем, то система была бы ещё хуже. Геометрические параметры дорог необходимо менять. Если этого не делать, если не делать дополнительных развязок, съездов, поворотов, то только светофорами этот вопрос (пробок. – Авт.) не решить", – заявил замминистра.
Он напомнил, что всё лето в Астане проводили ремонтные работы, также идёт строительство ЛРТ. Поэтому дороги где-то сужаются, перекрываются, соответственно, образуются заторы.
"Я считаю, что интеллектуальные системы себя зарекомендовали положительно, их надо развивать. Единственное – их очень мало. В остальных регионах их практически нет", – добавил Лепёха.
В некоторых регионах, добавил он, достаточно было обычных светофоров.