Шымкентская компания Green Bus, с которой акимат Алматы на прошлой неделе расторг договор о доверительном управлении коммунальными автопарками и троллейбусным парком, сама выступила инициатором прекращения действия договора.

"Green Bus сам инициировал джентльменское расторжение, не выдерживая регулярности на маршрутах. Одна из причин в том, что мы не субсидируем старые автобусы и работаем над сохранением действующего тарифа", – прокомментировал заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов в группе "Общественный транспорт Алматы" в Facebook.

Он напомнил, что в конце 2015 года город столкнулся с вопросом погашения задолженности перед Европейским банком реконструкции и развития за купленные 600 автобусов. Вместе с ростом цены заёмного доллара вырос и возврат.

Также стоял вопрос о вливании 10 млрд на новые автобусы, погашении долгов на 5 млрд и дополнительной поддержке на 2-3 млрд (средства на операционные расходы).

Акимат успел досрочно погасить долг перед ЕБРР в 18 млрд по курсу 280 тенге за доллар.

"Было принято решение долги перед банком погасить, и время показало, что мы сэкономили. А всё остальное – 18 млрд тенге долгов и инвестиций – передать нагрузкой вместе с доверительным управлением. Инвестиции произведены, долги практически полностью реструктуризованы и погашены", – добавил Ерлан Аукенов.

Тремя муниципальными парками вновь будет распоряжаться ТОО "Алматыэлектротранс", учредителем которого является городское управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог.