Замакима Алматы об ограничении скорости: Эта мера спасёт сотни жизней
Это часть стратегии обеспечения безопасности на дорогах южной столицы.Власти снизят скоростной режим на улицах Алматы ради безопасности дорожного движения и спасения сотен жизней. Об этом сообщил заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов на своей странице в Facebook.
Замакима отметил, что меры по ограничению скорости на магистралях будут внедряться в комплексе с установкой свыше 142 постов "Сергек", проектов "Средняя скорость", высчитывающих среднюю скорость авто между видеофиксаторами, системами "Жолак" на автобусах, 1000 цифровых камер для охвата города, успокоением движения за счёт островков безопасности на пешеходных переходах, сужения отдельных участков дорог вблизи школ, детских садов и больниц и многого другого.
"Очевидно, что, несмотря на недовольство автомобилистов, снижение скоростного лимита поможет ежегодно спасти сотни жизней в Алматы, предотвратить инвалидность тысяч. А ведь среди них могут быть ваши дети, родственники, друзья и вы сами. Осознав это, на чьей вы стороне?" – задаётся вопросом Ерлан Аукенов.
Чиновник напомнил историю Екатерины Парафиевой, которая лишилась ног после ДТП на проспекте Аль-Фараби и сегодня поддерживает инициативу властей по ограничению скорости на городских магистралях.
"Её мнения недостаточно, скажут некоторые, тогда спросите у 40 тысяч других, кто за последние 10 лет попадал в аналогичные ситуации, или у тысяч родственников тех, кто уже никогда не сможет ответить сам", – написал Ерлан Аукенов.
По информации чиновника, за 11 месяцев этого года в Алматы произошло 4203 ДТП. В них погиб 121 человек, травмировались почти 5 тысяч.
"Большая часть ДТП происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом, таких как Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога", – отметил заместитель акима.
По данным ВОЗ, на которые ссылается Ерлан Аукенов, повышение средней скорости авто увеличивает как вероятность ДТП, так и тяжесть последствий происшествия. 5% увеличение средней скорости движения приводит примерно к 10% увеличения числа ДТП, заканчивающихся травмами, и к 20% увеличения числа смертельных исходов.
"Обзор исследований по изменениям ограничения скорости в некоторых странах (ЮАР, Бельгия, Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, США и Новая Зеландия) показал, что там, где предельная скорость была понижена или было введено новое ограничение по скорости, наблюдается сокращение ДТП от 8% до 40%. В Минске, к примеру, за счёт снижения скоростного режима вкупе с другими мерами за несколько лет удалось снизить смертность и травматизм на дорогах более чем в шесть раз и сделать город одним из самых безопасных в Европе", – резюмировал Ерлан Аукенов.
В Алматы снизят разрешённую скорость движения на трёх магистральных улицах, сообщил аким Алматы Бауыржан Байбек на пресс-конференции в службе центральных коммуникаций.