Зачем нужно разделение КТЖ, объяснили в Антимонопольном агентстве
По словам руководителя ведомства, государство интереса к инициативе не проявляет.Предложения по отделению от "Казахстан темир жолы" оператора грузоперевозки и обеспечению равного доступа частных перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре не вызывают интереса у государства в лице указанного монополиста. Вместе с тем, это бы помогло созданию действительно конкурентного рынка железнодорожных перевозок, считает глава Агентства по защите и развитию конкуренции Марат Омаров.
"Национальный перевозчик грузов занимает более 95% доли рынка, а доступ частным перевозчикам до сих пор ограничен. Оператор магистральных путей предоставил ряд преимуществ своим компаниям, что создаёт неравные условия для других. Тарифы на магистральную железную дорогу растут. Идёт тотальное навязывание своих подведомственных компаний", – цитирует пресс-служба агентства выступление его председателя на 9-м Евразийском антимонопольном форуме.
Как отмечают в агентстве, КТЖ согласовала с антимонопольным органом только 83 вида деятельности, которых у неё 300. Это нарушает статью 192 Предпринимательского кодекса, согласно которой госпредприятия должны получать согласие указанного органа в случае расширения или изменения видов деятельности.