За Як-40 как металлолом можно выручить не больше трёх тысяч долларов
В алматинском аэропорту стоит около 20 списанных самолётов, и что с ними делать, непонятно.Отлетавший своё Як-40 отдают даром, потому что он почти ничего не стоит. По словам Айбола Бекмухамбетова, президента Международного аэропорта Алматы, списанные самолёты годятся только на металлолом.
"Это всё советская техника. Там уже и двигатели не годные, и ремонта требуют значительного. Стоимость ремонта в разы дороже самого самолёта", - говорит Айбол Бекмухамбетов.
А алматинском аэропорту простаивает около 20 самолётов. Некоторые стоят уже порядка 20 лет. Забирать списанную авиатехнику никто не хочет, а сам аэропорт не видит возможности использовать самолёты не по прямому назначению.
"Ни кафе в них нельзя устроить, ничего. Только распиливать. Они просто простаивают. Конечно, если будут какие-то выгодные предложения по утилизации, то мы с радостью их сдадим. Но как металлолом он потянет на 2-3 тысячи долларов", - отмечает президент аэропорта.
"Як-40", который хотят отдать в хорошие руки, весит порядка 18 тонн. Раньше он использовался для организации бизнес-рейсов, однако из-за того, что компания больше не занимается пассажирскими перевозками, а сама машина физически устарела, самолёт не эксплуатируется несколько лет. При этом, как отмечается, продать его не удалось.
Поэтому самолёт достанется тому, кто предложит самую необычную идею использования лайнера в дальнейшем. Идеи принимают на электронную почту авиакомпании – info@aircontrol.aero, с пометкой "Як-40".