За трёхъязычное образование в школах Казахстана заступились бизнесмены
Предприниматели уверены, что такой подход в образовании приведёт к росту человеческого капитала, которого сегодня, по их мнению, так не хватает.Председатель совета директоров группы компаний "Allur Auto" Андрей Лаврентьев опубликовал в социальной сети пост в поддержку трёхъязычия. Бизнесмен выступил от имени 21 предпринимателя, в числе которых один из основателей независимых СМИ Казахстана Арманжан Байтасов и председатель Совета директоров АО "Казкоммерцбанк" Кенес Ракишев.
"Программа очень перспективна и создана для лучшего будущего наших детей. Качественное овладение языками – это расширенные познания для всей казахстанской молодежи. Мы уверены, имея такую модель трёхъязычного образования, мы можем создать наше казахстанское общество, будет возможность свободно узнавать, осваивать и использовать новости мировой цивилизации, науки и техники, как этого требует современность", - отмечают бизнесмены.
По их мнению, глупо отрицать и игнорировать инновации, которые так необходимы казахстанскому сегменту. Как пример, они приводят сельскую молодёжь.
"В дальнейшем она ограничена в возможностях получения качественного высшего образования, особенно из сельской местности, возникают трудности при поступлении в наши ведущие университеты, где основной язык преподавания - английский. А выпускники обычных школ с русским языком обучения плохо осваивают казахский язык. Здесь крайне необходим новый подход. По этим причинам в нашей системе образования на данный момент нет равенства, не созданы условия для получения образования на одном качественном уровне… Нам необходимо искать и исследовать те сферы и отрасли, где внедрение инноваций наиболее полезно и эффективно", - поясняют предприниматели.
От имени бизнес-сообщества страны поддерживающие реформу просят казахстанцев прислушаться к их мнению. В своих доводах они утверждают, что в условиях глобализации необходимо не только соответствовать мировым стандартам, но и заглядывать в стремительно меняющееся будущее. А для этого, по их мнению, необходимо знание английского языка, который занимает доминирующее положение в современном мире.
Между тем в необходимости модернизации системы образования сомневаются депутаты. Ранее сообщалось, что сенатор Мурат Бахтиярулы попросил Министерство образования и науки РК не спешить с внедрением английского языка в школах Казахстана.
В качестве примера он привёл ряд стран в Азии, Африке и Южной Америке, где большая часть населения, по словам сенатора, знает английский язык. При этом они "не ушли далеко в развитии".
Напомним, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана, поручил Министерству образования и науки совместно с Министерством культуры и спорта разработать дорожную карту развития трёхъязычия. Глава государства отметил, что старшие классы школ и вузы страны должны полностью перейти на обучение на английском языке.
Позже министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев заявил, что с 1 сентября в казахстанских школах, помимо пятидневки, будет внедрено и трёхъязычие. Отдельные предметы будут преподаваться на русском, английском и казахском языках.
"Открытая Азия онлайн" и informburo.kz вспомнили всех министров образования и реформы, которые принимались в этой сфере за 25 лет независимости Казахстана, эксперименты над образованием в Казахстане – от зари независимости до наших дней. Инфографику можно посмотреть здесь.
Стоит отметить, что реформы в казахстанском образовании начались после введения пятидневки. Сообщалось, что школьники будут уходить на каникулы в июне. Переход к новой учебной программе будет постепенным, а при введении пятидневной недели учебный год будет продлён на 10 дней.
Рассмотреть вопрос по переходу на пятидневное обучение в школах 25 марта главе Министерства науки и образования поручил Нурсултан Назарбаев. В свою очередь заместитель премьер-министра Казахстана Дарига Назарбаева на встрече с учителями школ заявила, что была бы рада, если бы школьные каникулы начинались с 1 июня.
Между тем уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров считает, что современная школьная программа перегружена предметами и предлагает упразднить некоторые из них. По его мнению, переход к пятидневной учебной неделе не должен сводиться к механическому перераспределению учебных и каникулярных дней.