За страховку авто казахстанцы отдали 55 млрд тенге. С 1 января полис с собой возить не нужно
С нового года автолюбители смогут заключить договоры страхования на сайтах страховых организаций с оформлением электронного страхового полиса.С 1 января 2019 года автомобилистов перестанут штрафовать за отсутствие "бумажной" страховки, сообщает Ranking.kz. Полицейские не будут требовать у автомобилиста страховой полис, проверяя его наличие в единой страховой базе данных (ЕСБД).
Штраф за отсутствие заключённого договора по обязательному страхованию остаётся в силе: согласно статье 612 КоАП, он составляет 5 МРП или 12 625 тенге (1 МРП в 2019 году = 2 525 тенге).
По итогам 11 месяцев 2018 года казахстанские автолюбители отдали за страховку транспорта 55,4 млрд тенге – на 22% больше, чем в прошлом году. Две трети страховых премий пришлось на топ-5 ключевых компаний в секторе:
- "Евразия",
- "НОМАД Иншуранс",
- "Коммеск-Өмір",
- "Халык-Казахинстрах",
- "АСКО",
- "Сентрас Иншуранс".
В Ассоциации страховщиков Казахстана отметили, что статья 685 КоАП позволяет органам внутренних дел рассматривать дела, предусмотренные статьёй 203 КоАП ("Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании"). Статья 230 КоАП предусматривает штраф в 10 МРП (25 250 тенге) для физлиц и в 300 МРП (757 500 тенге) для юридических лиц за уклонение от заключения договора обязательного страхования.
Читайте также: Автострахование в Казахстане: в каких случаях ущерб не будет возмещаться и как этого избежать
Нововведение позволит избегать фальсификаций.
Клиенты страховых организаций смогут в новом году заключить договоры страхования на сайтах страховых организаций с оформлением электронного страхового полиса. Подобные продажи уже давно работают в Казахстане – это продажи авиа- и железнодорожных билетов. Страховые полисы, купленные онлайн, могут обойтись пользователям до 10% дешевле, что составит существенную экономию.
В АСК также отметили, что законодательство предусматривает и предоставление постпродажного сервиса в режиме онлайн, в который входят, например, подача заявлений на изменение или расторжение договоров страхования, а также онлайн-процедура урегулирования страховых случаев. По мнению специалистов АСК, именно простота и доступность онлайн-сервисов по продажам и постпродажному обслуживанию будут определять решения клиентов.
17 августа 2018 года стало известно, что объём премий, собранных в сегменте обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОГПО) владельцев автотранспорта за январь-июнь 2018 года составил 31,6 млрд тенге. Этот показатель выше прошлогоднего на 28,9%.