По данным Комитета связи, информатизации и информации МИР РК, 4 и 5 апреля от "Алтел" эмигрировали к другим операторам мобильной связи 496 абонентов, 109 клиентов пришли от других компаний и подали заявку на переход к ним 171 человек.

Добавим, что 286 абонентов ушли от "Алтел" к "Теле2", 68 – в Beeline, 142 – в Kcell.

Отметим, что услугой по переноcимости номеров (переносимость номеров мобильных телефонов (англ. mobile number portability, MNP - Авт.) не могут воспользоваться абоненты, подключённые к безлимитным тарифным планам для Mi-Fi роутеров, поэтому сколько таких клиентов покинули ряды "Алтел", неизвестно. 

С начала внедрения услуги MNP ею воспользовались почти 70 тысяч казахстанцев. Наибольший отток абонентов произошёл у Kcell – 35 887 абонентов, затем у Beeline  –17 473 абонентов. По состоянию на 6 апреля, по количеству притока клиентов лидирует "Теле2" – 22 838 абонентов, "Алтел" опустился на вторую строчку, к ним перешли 20 167 клиентов. В Beeline ушли с сохранением номера 17 019 человек, а в Kcell всего 9 178. Всего 93 751 казахстанцев подали заявку на смену оператора, из них одобрено 69 202 заявки.



Напомним, накануне 4 апреля 2016 года из-за отмены безлимитного тарифа офисы "Алтел" штурмовали абоненты компании. Сотни людей настаивали на возврате денег.

5 апреля 2016 года, возмущённые абоненты "Алтел" обратились в департамент по защите прав потребителей. Более того, клиенты мобильного оператора вызвали участкового и пожаловались ему, что их якобы оскорбили сотрудники мобильного оператора. Также абоненты назвали действия компании мошенничеством. 

Казахстанцы создали онлайн-петицию с требованием вернуть безлимитный интернет. Некоторые пользователи социальных сетей начали троллить "Алтел". По всей стране многие абоненты заявили, что намерены отказаться от их услуг. Сегодня, 6 апреля "Алтел" вернул безлимит тем абонентам, у которых списали абонплату за тариф до вступления в силу изменений. 

"Алтел" отменил безлимитный 4G-интернет, а также увеличил стоимость абонентской платы на популярных тарифных планах на 200 тенге с 1 апреля. Об этом было заявлено спустя полмесяца после завершения сделки по созданию совместного предприятия "Алтел" и "Теле2". Изменения коснулись всех тарифных планов "Алтел" после многочисленных жалоб от абонентов на снижение скорости интернета.


Фото: Instagram/megataraz

Общая клиентская база после слияния составила 7 млн абонентов, это примерно 20% рынка сотовой связи в Казахстане. Согласно условиям сделки, АО "Казахтелеком" и "Теле2" получили 51 и 49% акционерного капитала, и 49 и 51% голосующих акций совместной компании, соответственно.

Отметим, что тарифные планы "Теле2" остаются без изменений. Добавим, что после завершения сделки в "Алтел" начались сокращения. По меньшей мере 100 сотрудников получили уведомления о расторжении трудовых договоров.

Добавим, что по состоянию на февраль, около половины заявок на перенос номера были поданы в "Алтел" – 13 336, на втором месте "Теле2" – 9255. Операторов-доминантов казахстанцы выбирают менее охотно: на переход в Beeline отправлено 5170 заявок,  в Kcell – 3580.