Ввозимые в Казахстан автомобили подорожают на 5-6% к концу 2015 года
К концу 2015 года автомобили иностранного производства могут подорожать на 5-6%. Что касается авто отечественного производства, цены на них не будут колебаться до конца года. Только в следующем году возможен рост цен на отечественные авто в пределах 3-5%. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил президент ассоциации казахстанского автобизнеса, председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев."Что касается дальнейшего увеличения стоимости автомобилей, мы должны понимать, что здесь автомобили делятся на три категории. Первая, это те автомобили, которые напрямую зависят от валюты, те автомобили, которые приобретаются за валюту в европейских странах или за рубежом. Конечно, я думаю, что дистрибьюторы после завершения стоков могут, возможно, поднять цены. Опять же, политика заводов-производителей не складывается локально сейчас на рынок РК", - сказал Андрей Лаврентьев.
Он отметил, что Казахстан должен чётко понимать, что находится в едином экономическом пространстве и, соответственно, международные дистрибьюторы и заводы-производители, уравнивают среднюю цену на рынке.
"То есть, фактически мы должны понимать, что в Казахстане не может быть цена выше на 5%, чем в Российской Федерации, иначе будут происходить обратные перетоки, чего производители не хотят. Поэтому, цена будет, примерно, выравнена. Даже не с учётом корректировки или того, что произошло колебание курса, они будут выравнены по рынку. Поэтому, да, я думаю, что ожидается определённое повышение цен, наверно, в конце этого года на уровне 5-6% по тем автомобильным компаниям, которые не производят автомобили в Республике Казахстан", - пояснил он.
По словам Лаврентьева, авто, произведённые в Казахстане делятся на две категории. С большей локализацией, и с меньшей.
"Первая те, у кого есть большой передел, то есть большая локализация, как на заводе "СарыаркаАвтоПром" по некоторым моделям. Это менее уязвимый вопрос, потому что на некоторые модели SsangYong локализация достигает более 40%.На коммерческую технику, производимую "СарыаркаАвтоПром" и СИМАС - локализация более 40%. Конечно, мы там привязаны к курсу тенге, и здесь мы можем избежать каких-то серьёзных колебаний. Но, с учётом возможного подорожания машинокомплектов, потому что некоторые машинокомплекты мы приобретаем в долларах, там, возможно, какое-то колебание цен", - уточнил Лаврентьев.
По его словам, на 2015 год уже заключены контракты в этом сегменте и соответственно, цена меняться не будет.
"В следующем году, возможно базовое повышение цен на 3-5%. Это возможно. Но, опять-же, это просто мои предположения. Я не думаю, что это настолько скоро произойдёт", - добавил он.
Помимо этого, Лаврентьев отметил, что часть производителей и автодилеров зафиксировали продажи на курсе доллара в 200 тенге и изменять его пока не собираются.