"Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, "Вконтакте", "Одноклассники", Periscope, – это всё социальные сети, которые активно используются гражданами. Например, Facebook. Мы у кого должны взять счёт-фактуру? У Цукерберга? (Марк Цукерберг – основатель социальной сети. - Авт.) Как это оплачивать? Ведь все политические партии используют социальные сети", – задал вопрос членам Центризбиркома представитель "Общенациональной социал-демократической партии" Асхат Рахимжанов в ходе семинара в ЦИКе.

По данным членов Центризбиркома, этот вопрос законодательно не регулируется, поэтому однозначного ответа на него нет.

"Я не финансист, не могу конкретно сказать, как и кому конкретно оплачивать. Но, наверное, если платное размещение – организаторам этих сетей, через них, наверное осуществляется оплата. (...) Интернет ворвался в нашу жизнь и избирательные процедуры очень резко, лавинообразно... Мы сейчас в работе с ним нарабатываем правила", – прокомментировал заместитель председателя Центральной избирательной комиссии РК Владимир Фоос.

"На самом деле очень сложный вопрос. И законодательство не регулирует, как вести агитацию в социальных сетях. Если это официальный интернет-ресурс, то это считается как газета и с ним могут быть официальные взаимоотношения. А то, что вы назвали "социальные сети", там очень сложно. Если у вас есть предложения, как правильно поступить в данном случае, вы можете об этом сказать. Социальные сети мы квалифицировали как мнение граждан, которые не создают фонды, и они имеют право проводить предвыборную агитацию, не требующую финансирования. Это мнение человека, если будет на личных страницах какое-то мнение", – пояснила член Центральной избирательной комиссии РК Лаззат Сулеймен.  

"Мы собрали международные материалы, опыт иностранных государств. Они по-разному регулируют это дело, и вот мы сейчас находимся на стадии обсуждения, изучения", – заключил член Центральной избирательной комиссии РК Марат Сарсембаев.

Напомним, как сообщалось ранее, Генпрокуратура и спецслужбы намерены пресекать незаконную интернет-агитацию в электоральный период. По данным надзорного органа, с учётом современных технологий определить обладателя фейкового аккаунта не составляет сложности.