В Казахстанской Туристической организации (КТА. - Авт.) заявили, что не предлагали не пускать к Большому Алматинскому озеру туристов на собственном транспорте. Информация об этом ранее появилась в СМИ.

В КТА сообщили, что они лишь предложили альтернативный вариант для туристов - автобусы, ездящие на природном газе. По словам координатора по внутреннему и въездному туризму КТА Айгуль Исагуловой, экологически чистые маршруты могли бы сделать проезд в нацпарки дешёвым. Проект КТА представлен акимату, окончательного решения по нему пока нет.

"О том, чтобы закрыть доступ машин к озеру речи не шло, - говорит Айгуль Исагулова. - Мы предлагаем возможность проехать туда на автобусе. Он бы циркулировал, к примеру, от Парка Первого Президента до Большого Алматинского озера. Сейчас ведь о чём говорит акимат: о том, чтобы дать людям возможность ходить пешком, ездить на велосипедах, чтобы сделать транспорт экологичным. Об этом Байбек на всех совещаниях говорит. Нацпарки мечтают решить проблему того, что машину пропускают без оплаты на территории. Пытались как в аэропорту пропускную систему поставить. Но решить не могут всё равно проблему".

По словам Айгуль Исагуловой, берег Большого Алматинского Озера во время купальных сезонов превращается в гигантскую стоянку для автомобилей. Это заставляет её тревожиться за экологическую обстановку на водоёме. "Всё ущелье забито машинами, некуда ступить, - говорит Айгуль Исагулова. - Такое ощущение, что ты идёшь по хайвею, транспорт едет потоком как по проспекту Аль-Фараби. Это очень сильно влияет на природу, это большая нагрузка для неё. Национальные парки созданы для того, чтобы охранять природу. В людях нужно воспитывать культуру посещения национальных парков".

В КТА разработали ещё один новый маршрут, который ездил бы с остановками в четырёх нацпарках: Тургеньское ущелье Иле-Алатауского национального парка, Алтын-Эмель, Чарын, Кольсайские озёра.

По словам Айгуль Исагуловой, после того как Казахстан ввёл безвизовый режим для 20 стран, поток туристов, желающих увидеть природные богатства Алматы увеличился. Существующие, так называемые, туры выходного дня не могут охватить всех желающих насладиться видами Чарына и окунуться в Кольсайские озёра.

"Это пока ещё только разработка. Мы хотим, чтобы автобус ездил по строгому расписанию с остановками, - говорит Айгуль Исагулова. - Главный вопрос для тех, кто желает посетить наши природные объекты - это как до туда добраться. Иностранцы приходят в информационный центр и спрашивают как добраться до Большого Алматинского озера или Чарына. Очень сложно им объяснить как туда добраться. Есть туры выходного дня, туры недорогие, популярные. А в будние дни надо заказывать такси или искать другой транспорт. Это очень дорого. Поэтому мы и вышли с таким предложением. Хорошо бы, если бы эти автобусы работали на экологически чистом топливе. Мы даже составили расписание маршрута для такого автобуса, его остановки".

Как известно, въезд в Иле-Алатауский национальный парк платный. Летом прошлого года Комитет государственных доходов (КГД) Минфина выявил факты невыдачи чеков гражданам при прохождении через его контрольно-пропускные пункты Руководству нацпарка выписали предупреждение.