Пассажиры поездов, отправляющихся из Павлодара, пожаловались прокурорам на платный туалет. 

"Уборная находится внутри самого железнодорожного вокзала. Пассажиры поездов заявили, что ущемлены их права. Мы стали выяснять, может ли обслуживающая организация ТОО "Павлодарвокзалсервис" взимать плату за посещение туалета. Оказалось, что нет. Вокзал находится на балансе областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, то есть не в частной собственности. В официальном ответе госоргана сказано, что при предъявлении железнодорожного билета, люди могут воспользоваться туалетом бесплатно", – рассказал и.о. павлодарского транспортного прокурора Амангельды Рахметжанов.

Все остальные: встречающие и провожающие – могут воспользоваться уборной, но только за деньги. К слову, плату за посещение туалета на вокзале взимают уже длительное время. Стоимость – 50 тенге. В отношении обслуживающей организации пока никаких мер не принято, сообщили прокуроры.

Это нарушение не единственное. Масштабная проверка пассажирских перевозок в Казахстане началась 30 июля. По словам старшего помощника главного транспортного прокурора Армана Сабирова, по телефонам горячей линии, по месседжеру Whats App поступило около 65 обращений. Львиная доля жалоб касается пассажирских поездов, следующих в Алматы. Прокуроры следят за общественным мнением и в социальных сетях. Пассажиры отмечают антисанитарное состояние вагонов и некачественную стирку постельного белья.

Жалобы и предложения в прокуратуре принимают по телефонам: 8 (7172) 71 22 51, 8 (707) 564 98 49, а также на электронный адрес: 7172333@prokuror.kz.

Ранее сообщалось, что казахстанский вагон-"трансформер" привёл в ярость пассажиров поезда, ехавших из Атырау в Актау. В сети появились фотодоказательства того, как плацкартный вагон можно превратить в купейный при помощи обычной шторки. В АО "Пассажирские перевозки" прокомментировали инцидент, сообщив, что вагон 1992 года постройки никакой модернизации не подвергался, просто он старого типа.