Парковка в спальных районах Нур-Султана может стать платной
Один час парковки будет стоить 100 тенге.Городской общественный совет принял проект по введению платных парковочных мест в спальных районах. Они будут располагаться рядом с социальными объектами и бизнес-центрами.
Разработчиком проекта выступило ТОО "Парковочное пространство Астаны". Во время презентации руководитель компании Чингиз Досыбаев рассказал, что, согласно исследованиям европейских учёных, к 2030 году 60% населения мира будет жить в больших городах, а к 2050 году этот процент вырастет до 67%. Такие обстоятельства могут повлиять на ухудшение пробок, поиск парковочных мест. Разработчики убеждены, что нововведение позволит разгрузить транспортные потоки и повысить уровень комфорта в городе.
Платные парковки введут в спальных районах, жилых, а также в центре. Из запланированных 10 тысяч парковочных мест готовы к эксплуатации 487. Они расположены на территории бульвара Нуржол.
Также планируют ввести платные парковки в районе Сарыарка (проспекты Богенбай батыра, Республики, Сарыарка), в Алматинском (проспект Тауелсыздк, улицы Мунайтпасова, Жумабаева, Момышулы), в Байконурском (районы рынков "Шапагат", "Артём", "Асем"), в Есильском (увеличение парковочных мест по периметру улиц Сыганак, Сарайшик, Мангелик ел). В совокупности эти территории представят 5000 новых парковочных мест.
Каждый парковочный карман будет обозначен знаком. После постановки автомобиля водитель сможет оплатить парковку, для социально уязвимых категорий предусмотрены свои абонементы. Если владелец авто не оплатит парковку, его данные направят в полицию. Там будут решать, следует ли выписывать штраф владельцу. Один час парковки будет стоить 100 тенге.
"Однако наша технология позволяет эти 100 тенге разделять на поминутную тарификацию. К примеру, когда мы запускали систему, до 60% оплаты на бульваре Нуржол собирались с банкоматов, на сегодняшний день они ушли у нас в онлайн (приложение, Kaspi и прочее). Всё, что касается онлайн, нам даёт возможность оплачивать поминутно. К примеру, человек припарковал машину на 15 минут, он может оплатить 25 тенге", – объяснил Чингиз Досыбаев.
Социально уязвимые слои населения освободят от оплаты парковочных мест, а для жителей многоквартирных жилых комплексов предусмотрят льготы.
В ходе обсуждения проекта члены рабочей группы предложили внести поправки в проект:
- отказаться от платных парковочных мест вблизи социальных объектов;
- проработать вопросы широкого информирования жителей, так как 94% оплаты за парковку поступают в бюджет за счёт штрафов и только 6% – за услуги;
- проработать поминутную тарификацию;
- пересмотреть установку платных парковочных мест в спальных районах, где их внедрение не требуется;
- проработать установление льготного периода.
Некоторые участники обсуждения предложили отложить принятие проекта, так как полагают, что нужно сначала внести поправки с учётом рекомендаций. Однако большинство проголосовало за его принятие. При этом в ходе реализации проекта планируют учесть некоторые замечания:
- не вводить платные парковки возле объектов образования и здравоохранения;
- пересмотреть размещение некоторых парковочных мест;
- проводить интенсивное информирование жителей.