В Шымкенте и Алматинской области нет ни одной школы, обеспеченной спецохраной или тревожными кнопками
Только 14,9% казахстанских школ имеют тревожные кнопки.Только 6,4% казахстанских школ имеют специализированную охрану. 14,9% школ оборудованы тревожными кнопами, в 11,9% организаций установлены турникеты с электронной базой школьников, сообщила председатель Комитета дошкольного и среднего образования Майра Мелдебекова на аппаратном совещании Министерства образования и науки.
Согласно представленным данным, в двух регионах (Шымкент и Алматинская область) нет ни одной школы, где имеется специализированная охрана или установлены тревожные кнопки. В Туркестанской области только одна школа оснащена спецохраной и лишь в 17 имеются турникеты.
Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов подчеркнул важность решения вопросов безопасности учебных заведений.
"Вообще это самый главный вопрос – благополучие и безопасность детей. Когда родители отправляют своего ребёнка в школу, детский сад или колледж, они должны понимать, что отправляют его в безопасное место. Для этого необходимо создать соответствующую безопасную среду. Чудовищные события в Казани должны стать для нас уроком", – сказал Асхат Аймагамбетов.
Читайте также:
- "Из трагических событий в Казани нужно извлечь урок". Кульгинов поручил усилить требования к охране школ
- Казахстанская полиция начала проверки в школах после трагедии в Казани
По его словам, должны быть приняты комплексные системные меры для исполнения поручения Президента.
"Все учреждения должны быть обеспечены тревожными кнопками – это не так затратно. Сейчас часть имеет, но мы ставим другую задачу. В городских школах камеры видеонаблюдения должны быть выведены в ЦОУ ДВД. Необходимо решить вопросы качества картинки, разрешения видеокамер, хранения данных – есть совместный указ с МВД. Очень важными являются работа психологов, привлечение спецохраны. Каждый сотрудник, учитель или повар должны знать, как действовать в таких ситуациях. Необходимо проводить такие учения. При аттестации учебных заведений мы будем смотреть не только учебные планы, качество знаний, а приоритетно – насколько школы являются безопасными", – сказал глава МОН.
Он добавил, что вопросы безопасности также должны быть прописаны в стандартах аккредитации вузов.