Решение проблем обманутых дольщиков. На апрель 2008 года количество обманутых дольщиков в Алматы составляло более 16 тысяч человек. На сегодня проблемы решены.  

Окончание строительства и запуск в эксплуатацию метрополитена. Метро официально было открыто первого декабря 2011 года. В первой очереди  введено семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр им. Ауэзова" и "Алатау". 18 апреля 2015 года введены ещё две станции - "Сайран" и "Москва". Сегодня средний пассажиропоток в сутки составляет 35- 37 тысяч человек.

Создание муниципального общественного транспорта. К 2008 году весь общественный транспорт Алматы находился в частных руках. При колоссальной нехватке подвижного состава большая часть автобусов не соответствовала требованиям. В связи с этим было принято решение о создании муниципального транспорта. В 2013 году трамвайно-троллейбусное управление было преобразовано в ТОО "Алматыэлектротранс" акимата города Алматы". На сегодня в коммунальной собственности находятся 600 автобусов и 400 такси на газе, 232 троллейбуса и трамвая, а также метро. Весь общественный транспорт, находящийся в городской собственности, является экологически чистым. Общий пассажиропоток с 2009 года увеличилось на 110 млн. человек.

Проведение Азиатских игр. В 2011 годы в Алматы были проведены 7-ые Зимние Азиатские игры. Несмотря на кризисные явления в экономике, объекты были достроены и сданы в срок. В играх приняли участие свыше 1100 спортсменов из 26 стран. Международный и Азиатский Олимпийский комитеты заявили, что соревнования были проведены на высочайшем организационном уровне.

 Снос "Барахолки". В 2011 году по инициативе Ахметжана Есимова начался снос рынков алматинской "барахолки". Обследования показали, что 34 из имевшихся 74 рынков находились на "красных линиях", то есть в зонах, запрещенных к застройке. На сегодняшний день они ликвидированы. Владельцам оставшихся 40 выданы предписания по ликвидации базаров и строительству на их месте современных торговых центров. Строительство также началось и на месте снесенных рынков. Несмотря на пессимистические прогнозы, по итогам 2014 года налоговые поступления от оптовой торговли увеличились на 9, 3%, а количество рабочих мест на модернизированных рынках выросло. 

Рост экономики. По итогам 2014 года ВРП Алматы достиг рекордной отметки, превысив восемь трлн тенге. Для сравнения - в 2009 году ВРП составлял 3,175 млрд тенге. По состоянию на первое полугодие 2015 года, Алматы собрал 33% всех налоговых поступлении и является главным донором республиканского бюджета.  Для улучшения бизнес-климата мегаполиса в 2008 году был создан и функционирует Деловой совет при Акиме города Алматы, в который вошли представители всех бизнес- ассоциаций. На первое мая текущего года количество активных субъектов предпринимательства в Алматы составило 175 958 единиц, это больше на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Численность занятых в МСБ составляет 460 050 человек. Объём выпущенной данным сегментом продукции составил 3,3 трлн. тенге. Тем самым, доля малого и среднего бизнеса в ВРП по итогам 2014 года побила рекорд за последние четыре года и составила 30%. (2011 г. - 25,8%, 2012 г. – 25,4%, 2013 г. – 22,3%)

Рост территории города. Второго июля 2008 года был вновь создан Алатауский район, куда главным образом вошли присоединенные в предыдущие годы поселки Алматинской области, которые были основным источником социального напряжения в город Алматы. Новый район был создан для комплексного решения проблем населения данных поселков. По итогам 2014 года Алатауский район стал самым быстроразвивающимся районом мегаполиса. второго июля 2014 года на территории присоединенных земель Алматинской области был создан Наурызбайский район. Главной целью присоединения было наведение порядка на прилегающих к городу поселках. В итоге территория Алматы с 2008 года увеличилось почти вдвое, число районов составило - восемь.

Модернизация энергетики и коммунального хозяйства. В период массового строительства на территории города был нарушен энергетический баланс, в результате чего были перегружены сети и энергоисточники Алматы. Для решения этой проблемы в короткий срок (менее чем за пять лет) было построено Энергетическое кольцо из 31 новых подстанций. Таким образом энергоснабжение города стало стабильным. В период с 2008 по 2015 год  было реконструировано 118 км тепловых сетей, 500 км электрических сетей, 190 км сетей водоснабжения и водоотведения. В результате на 32% снижена аварийность в тепловых сетях, снизилась доля сетей с крайней степенью изношенности. Проведена реконструкция с расширением ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, котельных "Орбита", "Станкевича" и "Толстого", 10 трансформаторных подстанции. В 2008- 2009 году была проведена реорганизация "Горводоканала", на базе которого был создан холдинг "Алматы су". Достигнута главная цель - рациональное использование водных ресурсов города.     

Рост жилищного строительства. За семь лет в Алматы около 400 тысяч человек получили жильё. Сдано 7 млн 606 тысяч квадратного метра жилья. Каждый год Алматинские строители сдавали в эксплуатацию более миллиона м2 жилья.

Развитие социальных объектов. С 2008 построено 117 объектов образования и 42 объекта здравоохранения. 18 тысяч школьников получили возможность обучения в новых школах, 7,5 тысяч детей пошли в новые детские сады, 3600 человек посещают новые поликлиники, больницы и медамбулатории.  Акимом было инициировано развитие сети частных детских садов. В результате было создано более 130 таких учреждений.

Появление знаковых объектов быта, культуры и спорта. Впервые за постсоветский период был построен крупный объект культуры- уникальный киноконцертный зал Алатау. Также построен Международный комплекс лыжных трамплинов Сункар, вошедший в десятку лучших трамплинов мира. Проведена реконструкция Дворца Республики, Дворца спорта им. Балуана Шолака, катка Медеу, горнолыжного курорта Шымбулак и Центрального стадиона. За семь лет в Алматы появились гостиницы Ритц Карлтон, Риксос, Роял Тулип, торговые центры Есентай Молл, Достык плаза, Мега центры, Магнум, Спутник и другие.  Начато строительство объектов предстоящей Универсиады: Ледового Дворца на 12 тысяч мест, Ледовой арены на три тысячи мест и Атлетической деревни на пять тысяч мест.

Развитие дорожной инфраструктуры. За последние семь лет построено 16 транспортных развязок. В этом году завершены основные работы по строительству двух развязок в мкр. Калкаман и на пересечении ул. Толе би с ВОАД. Таким образом, в Алматы сейчас действует 28 транспортных развязок. Осуществлено семь пробивок магистральных улиц общей протяженностью 32 километра. Построено 91 надземный и подземный пешеходный переход. Построено 140 км. новых дорог, отремонтировано 1265 км. дорожного полотна.   

Решение проблем экологии. В результате строительства новых дорог, развязок и пробивок, а также увеличения доли экологически чистого транспорта в системе общественных перевозок и работ по озеленению заметно улучшилась экология Алматы. Показатель ИЗА улучшен на 20%. Появился экологически чистый общественный транспорт (автобусы на газе, новые троллейбусы, метрополитен). Проведена реконструкция русел рек. Начата реализация концепции городского развития, созданной совместно с всемирно известным архитектором Яном Гейлом, основной идеей которой является принцип "Город для людей, а не для машин". Проведена реконструкция берега озера Сайран, начата разработка проекта строительства новых очистных сооружений. За последние годы высажено 120 тысяч новых и снесено 39, 5 тысяч больных и старовозрастных деревьев.

Международное продвижение Алматы.

После проведения Азиатских игр Алматы  в городе регулярно проводились крупные международные состязания. Самым заметным из них стала велогонка "Тур Алматы". В 2013 году в Алматы впервые прошла первая велосипедная гонка под эгидой UCI (Международного Союза Велосипедистов). В ней  приняли участие ведущие команды из Европы, Азии и Америки. Трансляция гонки шла по каналу "Евроспорт", аудитория которого составляет 240 миллионов человек в 59 странах мира.

Помимо этого, к числу масштабных мероприятий экономического разряда пресс-служба отнесла Алматинский инвестфорум, Международный форум по развитию горного туризма и так далее.