В ответ на иск алматинца "Эйр Астана" разъяснила свои правила
В авиакомпании разъяснили требования к клиентам при онлайн-продаже билетов и оплате покупки кредитной картой.В авиакомпании "Эйр Астана" рассказали, что дополнительные меры безопасности введены для предупреждения мошенничества.
Авиаперевозчик уверяет клиентов, что таким образом ведётся борьба с незаконным использованием кредитных карт.
"В случае покупки авиабилета при помощи кредитной карты агенты наземной службы компании просят пассажира предъявить оригинал кредитной карты и документы владельца карты на регистрации. С данным правилом клиенты могут ознакомиться во время покупки авиабилета", – говорится в сообщении, распространённом пресс-службой компании.
Объяснение правил покупки авиабилетов последовало после информации об иске, который к "Эйр Астане" подал житель Алматы Арман Кожасбаев. По сообщению портала "Sputnik-Казахстан", пассажир приобрёл авиабилеты жене и дочери и оплатил их покупку кредитной картой. Но в день вылета в аэропорту их не допустили на рейс по причине отсутствия оригинала кредитной карты, объяснив это политикой авиакомпании по предупреждению мошенничества.
Случай с алматинцем произошёл в августе 2016 года. Юрист Кожасбаева заявил, что у авиакомпании "Эйр Астана" нет полномочий на квалификацию действий клиента как мошеннических, как нет и права отказывать в предоставлении услуг из-за подозрений. В итоге Кожасбаев 12 апреля подал иск в суд с требованием признать незаконными действия АО "Эйр Астана" и взыскать с авиакомпании компенсацию морального вреда в миллиард тенге.
Не обошёл стороной алматинец и "Казкоммерцбанк", карточкой которого он расплачивался. От банка Кожасбаев требует известить своих клиентов на официальном сайте о возможности отказа в выдаче товаров и предоставления услуг плательщику, воспользовавшемуся карточкой банка.
Кроме того, недовольный клиент планирует заставить "Эйр Астану" дополнить правила онлайн-бронирования информацией о признании операций с использованием платёжных карт "Казкоммерцбанка" транзакциями с высокой степенью риска мошенничества.
В свою очередь "Эйр Астана" напомнила пассажирам об обязательных правилах для предотвращения мошенничества:
- при покупке авиабилетов онлайн или по телефону через Call Centre авиакомпании клиента в обязательном порядке информируют о необходимости предъявления кредитной карты и документов владельцев карты;
- клиент допускается к перевозке после выполнения требования о предъявлении карты;
- также для некоторых видов карт доступно получение "кода авторизации" по запросу у банка-эмитента. В таком случае ничего предъявлять не нужно и будет доступна онлайн-регистрация.
- "Эйр Астана" просит пассажиров соблюдать правила и не забывать необходимые документы для полета.