В мировой список дорогих брендов Global 500 вошли "Сбербанк", "Газпром" и "Лукойл"
Ни одна казахстанская компания в рейтинг не попала.Brand Finance опубликовал новый рейтинг брендов Global 500 за 2022 год, в которые попали российские "Сбербанк", "Газпром" и "Лукойл".
Самой успешной компанией признали Apple. Стоимость бренда достигла рекорда в 355 млрд долларов. Второе место заняла компания Amazon (350 млрд долларов), третье – Google (263 млрд) долларов.
"Amazon и Google продемонстрировали хорошие показатели роста. Они сохранили свои позиции в рейтинге Brand Finance Global 500, уступив Apple 2-е и 3-е места соответственно. Amazon присоединилась к Apple, преодолев отметку в 300 млрд долларов, увеличив стоимость бренда на 38%. Компании удалось решить проблемы с глобальной цепочкой поставок и нехваткой рабочей силы. С июня 2021 года компания наняла 133 тысячи новых сотрудников и недавно объявила о планах нанять ещё 125 тысяч", – отметили авторы рейтинга.
В список вошла только одна страна из СНГ – Россия. Самый дорогой бренд – "Сбербанк" занял 156-е место. Он обогнал такие известные бренды, как Cartier (162-е место), Chevrolet (171-е место), Lexus (178-е) и даже Ferrari (258-е место). Также в список вошли "Газпром", который по стоимости бренда занял 325-е место, "Лукойл" – 360-е место.
Две трети капитализации мировых брендов находятся в США и Китае. А технологическая отрасль – лидер по капитализации брендов, второе место – ритейл, за пандемию он нарастил капитализацию на 46% (в этом году превысила 1 трлн долларов).
Впервые в рейтинге участвует TikTok. Составители рейтинга назвали его самым быстрорастущим брендом в мире. Его стоимость оценили в 59 млрд долларов. Среди социальных сетей на вершине рейтинга Facebook (101 млрд долларов) и китайский WeChat (62 млн долларов).
Растут и другие бренды медиа сектора: Disney (стоимость бренда выросла на 11%), Netflix (стоимость бренда выросла на 18%), YouTube (стоимость бренда выросла на 38%).
Пандемия дала толчок к развитию фармацевтики. За последние два года в секторе Brand Finance Global 500 наблюдался более быстрый рост, чем в любом другом секторе. Количество фармацевтических брендов в рейтинге удвоилось с четырёх до восьми, а стоимость увеличилась на 94% – до 54 млрд долларов. В топе Johnson & Johnson, AstraZeneca, Pfizer.