В КТЖ достигли рекордного грузооборота за всю историю
За 20 лет этот показатель вырос в два раза.В уходящем году АО "НК "КТЖ" достигло рекордного за всю историю грузооборота, который превысил отметку в 252 млрд тонно-километров. За 20 лет этот показатель вырос в два раза, к уровню 2021 года – на 5,2%. Это стало возможным благодаря изменению логистики, увеличению дальности перевозок и росту экспорта горно-металлургической продукции, сообщили в пресс-службе компании.
"В 2022 году также установлен исторический максимум объёма перевозок между РК и КНР, который составил 23 млн тонн. Этот показатель вырос на 14% к уровню 2021 года. В том числе увеличились на 13% экспортные отправки, на 9% – импорт для нужд страны. Это достижение стало результатом слаженной работы железнодорожников двух стран. В связи с повышенным спросом перевозок на Китай разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз – Бахты", – говорится в сообщении.
В компании уточнили, что в 2022 году по сети КТЖ перевезли свыше 250 млн тонн грузов. Погрузка каменного угля составила 106,6 млн тонн – на 600 тысяч тонн больше к уровню предыдущего года. Казахстанцам доставили 70 млн тонн угля. Объём перевозок зерна составил 10 млн тонн, что на 12% выше к уровню 2021 года, в том числе на экспорт отгрузили 8 млн тонн – рост на 18%. Объём перевозки продуктов перемола составил 3 млн тонн, к уровню прошлого года рост на 20%.
"Основной проблемой в перевозках зерна было действие квоты на экспорт пшеницы и муки с апреля по сентябрь, что привело к резкому росту погрузки в последние три месяца года, когда отгружались рекордные объемы – по 1,5 млн тонн в зерновом эквиваленте" – отметили в КТЖ.
Читайте также:
- КТЖ запустила контейнерные поезда по семи новым направлениям
- Многочасовые задержки поездов прокомментировали в КТЖ. В каких случаях выплатят компенсацию