Почему посылки из Китая задерживаются или теряются, объяснили в Казпочте
Товары, купленные в интернете, чаще всего посылают из КНР обычными почтовыми отправлениями, за утерю которых никто не отвечает.Более 60% всех посылок из Китая отправляют нерегистрируемыми почтовыми отправлениями, 80% всех отправлений доходит до казахстанских адресатов не быстрее трёх недель.
Председатель правления АО "Казпочта" Багдат Мусин рассказал, что казахстанские почтовики всё-таки нашли способ доставлять посылки до адресата – при поступлении в Казахстан всем бандеролям присваивается специальный штрих-код, позволяющий получателю отслеживать движение заказа по стране.
"Вся проблема в том, что китайская почта – это гигант, который входит в тройку крупнейших работодателей мира. И поэтому, если ваша посылка теряется, будьте уверены, что они её не найдут. Но как только ваша посылка пересекла границу Казахстана, вероятность повышается до 99%. Поэтому обращайте внимание на способ доставки, когда сёрфите (занимаетесь поиском чего-либо. – Ред.) по интернет-магазинам и совершаете покупки, каким способом будут доставлены ваши отправления", – написал Мусин на своей странице в Facebook.
Однако в комментариях к познавательному посту о движении посылок в стране нашлись и те, кто рассказал о недостатках в работе Казпочты. В частности, пользователи отметили тот факт, что посылки из Китая в Казахстан попадают за три дня, а затем теряются внутри республики на несколько недель. В ответ на это глава Казпочты ответил, что вина всегда лежит на отправителе заказа.
"По приходе на территорию Казахстана мы приклеиваем штрих-коды на все нерегистрируемые посылки, по которым вносим в базу всю информацию, нанесённую интернет-магазинами на посылку. Интернет-магазин всегда приклеивает ярлык на посылку, на котором есть вся информация получателя. Но, увы, китайская почта не вносит данные в свою систему. Просто это для них не важно", – ответил Мусин недовольному клиенту.
Благодаря тому, что "Казпочта" наклеивает на отправления из КНР штрих-коды, получатель имеет возможность отслеживать свою посылку. "Казпочта" информирует клиентов с помощью СМС. Багдат Мусин утверждает, что за этот год клиентам было отправлено около 10 млн СМС.
По словам главы организации, все расходы по отслеживанию посылок казахстанцев внутри страны несёт Казпочта. Делается это потому, что стоимость посылки, отправленной нерегистрируемой почтой и утерянной по дороге, не возмещается. Однако крупные интернет-магазины, как правило, возмещают стоимость покупки, если покупатель не получил её в определённый срок.