В Казахстане легализованные авто продают намного дороже неузаконенных
Рост цен на легализованные авто может привести к повышению стоимости машин в целом по рынку, считают эксперты.Кампания по легализации автомобилей с иностранными номерами может привести к повышению цен на подержанные машины. Уже сейчас многие автовладельцы, пройдя процедуру постановки на учёт, начали продавать свои авто. Причём просят за них в два раза больше, чем стоят аналогичные машины с иностранными номерами. Об этом сообщил "31 канал".
Cтоимость давно ввезённой в Казахстан праворульной Toyota Alphard 2006 года с трёхлитровым двигателем и коробкой-автомат, но с иностранным номером – 7,8 млн тенге, а такой же автомобиль с правым рулём и со свежим казахстанским номером стоит уже 12,5 млн.
Если ввезти такую машину в страну официально и заплатить госпошлину в 2 млн тенге, то цена на неё не будет такой завышенной. По словам специалистов, это дело рук спекулянтов, которые завезли большие партии автомобилей с иностранными номерами с целью перепродажи. Попали под программу легализации, заплатили за неё 200 тысяч тенге, а цену на машину затем подняли вдвое. Из-за таких спекуляций цены на автомобили в стране могут резко вырасти.
Напомним, автомобилям с иностранными номерами, которые не легализуют свои машины, с 1 июля на дорогах страны ездить будет запрещено.
"Импортировать машину, оплатить все пошлины и поставить казахстанские номера – это дорого. Приобрести новый автомобиль у казахстанских дилеров – это дорого. Ну, и вторичный рынок, его цены потянутся вверх вслед за импортными машинами и машинами, произведёнными в Казахстане. Всё началось с утилизационного сбора, из-за которого стоимость иностранных автомобилей выросла", – обрисовал ситуацию на рынке заместитель председателя Союза независимого бизнеса Шынгыс Темир.
По словам специалистов, в Казахстане необходимо омолодить автопарк. По стране сейчас ездят около 4 млн автомобилей. Средний возраст приближается к 21 году. Такие авто считаются старыми, им часто требуется ремонт. Эксперты говорят: чтобы обновить автопарк, нужно отменить утилизационный сбор, или же снизить его стоимость до 200 тысяч тенге, как это сделали для кампании легализации.