В Казахстане разработают специальное мобильное приложение по организации электронной очереди для пересечения границы с Китаем, сообщает пресс-служба Комитета госдоходов.

С 20 июля из-за вспышек коронавируса в Синьцзянь-Уйгурской автономном районе Китай сократил приём транспорта с казахстанской стороны до 10 единиц в день. Через границу в первоочередном порядке на китайскую сторону пропускаются экспортные товары и перевозчики, направляющиеся за гуманитарными грузами, а также перевозчики с наличием контрактов на перевозку.

Основная масса машин, ожидающих в очереди, не имеет контрактов на перевозку и ждёт въезда в Китай в надежде получить заказ на стороне КНР, говорится в сообщении.

Читайте также: Замминистра Китая отправится на границу с Казахстаном из-за ситуации с пробками

30 июля состоялись переговоры госорганов Казахстана с Народным правительством СУАР. Казахстанская сторона презентовала модель перегрузки китайских товаров на казахстанских приграничных ТЛЦ с учётом строгого соблюдения противоэпидемиологических требований и отсутствия физического контакта. Этот пункт включили в проект протокола, который находится на рассмотрении китайской стороны.

"На местном уровне для урегулирования очереди на границе создана рабочая группа из числа представителей органов госдоходов, пограничной службы и акимата Алматинской области. Учитывая, что около 80% водителей, ожидающих очереди, являются жителями приграничных населённых пунктов, в течение трёх недель будет разработано специальное мобильное приложение по организации электронной очереди, и водители смогут контролировать очередь в онлайн-режиме из дома", – говорится в сообщении КГД.

В комитете призвали участников внешнеэкономической деятельности при ведении экспортно-импортных операций учитывать возможные риски, связанные с логистикой, и заблаговременно прорабатывать с контрагентами вопросы перемещения товаров и заключения контрактов.

Ранее союз транспортников Kazlogistics направил в Правительство Казахстана обращение, в котором заявил, что транспортные компании и отправители грузов ежедневно несут колоссальные убытки, связанные как с простоем транспорта на границе с Китаем, так и с невыполнением обязательств по договорам поставки с контрагентами.