По просьбе Комитета транспорта работа программы была заблокирована в апреле 2016 года. Главной претензией было несоблюдение действующего законодательства в области автомобильного транспорта. В частности, нарекания вызвала обработка заказов клиентов такси и уход от уплаты налогов со стороны частных извозчиков. Более двух недель назад приложение, как выяснилось, вновь начало свою работу. В Комитете транспорта в ответ за официальный запрос сообщили, что не давали уведомления о разблокировке.

"С 18 апреля был ограничен доступ на территории республики к услуге по обработке заказов клиентов такси через интернет по программе inDriver. На сегодняшний день данное приложение остаётся заблокированным. Его разблокирование предусмотрено только по нашему уведомлению", - ответили в Комитете транспорта.

Согласно предоставленным inDriver сведениям, в Казахстане приложение установили более двух миллионов человек. Представители компании надеются, что вместо блокировки сервиса казахстанские власти станут использовать его для развития транспортной сферы.

"Для многих простых казахстанцев это удобная и безопасная альтернатива “бордюру”, способ экономить на поездках, а для тысяч водителей и их семей – источник дохода. Иногда единственный. Это первый в Казахстане случай блокировки бизнес-ресурса без судебного решения, субъективным решением отдельных чиновников. И это не самый оптимальный подход, повышающий коррупционные риски. Это юридически некорректное действие", - заявляют в пресс-службе сервиса inDiver.

Разработчики приложения отмечают, что готовы оспорить блокировку в судебном порядке, но продолжают надеяться на достижение определенного соглашения.

"Создано юридическое лицо на территории страны, заключаются договоры на перевозку с уполномоченными компаниями, будет проведено оформление большого числа водителей, которые впервые выйдут из "серой" зоны", - пояснили в inDiver.

По мнению министра по инвестициям и развитию РК Асета Исекешева, inDriver сможет работать на территории Республики только после того, как станет соблюдать Правила перевозок пассажиров.

Однако, сразу после блокировки приложения в Казахстане его разработчики предложили способ обхода. Но, как выяснилось, и без обхода блокировки приложение продолжает исправно работать.