В Казахстане 3000 школьников начали обучаться по новым цифровым учебникам
В 13 школах в пяти регионах республики тестируют интерактивные учебные пособия.С 1 сентября в Казахстане стартовал пилотный проект, во время которого дети в 13 школах будут обучаться по интерактивным учебникам на цифровой платформе. Эти учебники были разработаны по обновлённой программе образования. По словам президента ТОО "Алматыкітап баспасы" Гаухар Саймасаевой, новые учебные пособия облегчат школьникам восприятие новых знаний, а преподавателям – работу.
Новые электронные учебники тестируются в 3, 6, 8 классах 13 школ в пяти регионах: Карагандинской, Жамбылской, Алматинской и Туркестанской областях, а также в Астане и Алматы.
"Новая платформа решает вопросы с журналом класса, дневником ученика, домашними заданиями, даёт возможность повторить пройденный материал из предыдущих классов и изучить межпредметные связи. Больше не нужны флешки для копирования на компьютер учителя ваших рефератов. Домашние задания можно выполнять на компьютере, планшете или телефоне", – рассказала Гаухар Саймасаева.
Сам проект представляет собой автоматизированную информационную систему, где собрана вся база учебников и заданий для каждого класса отдельно. Портал имеет централизованную базу данных, в которой отражаются процессы в реальном времени. Каждый ученик и учитель, который участвует в проекте, получает доступ к порталу через "Личный кабинет", где видит всю информацию, списки учебников и домашних заданий.
Платформа новых электронных учебников состоит из трёх сегментов:
- первый – издательский, который позволяет дополнять учебники аудио- и видеофайлами, выкладывать задания для учеников, кратко и чётко структурировать объёмные тексты. При этом если вдруг в текст или задание вкралась ошибка, система поможет её моментально устранить
- второй сегмент – учительский, или непосредственно цифровой учебник, аналог печатных учебников 3, 6, 8 классов. Также есть классный журнал, в котором фиксируются результаты того, как ученики осваивают материал на уроках. Шкала от 1 до 100% показывает результат ученика на уроке, в четверти и за учебный год. Можно также провести мониторинг успеваемости класса по каждому параграфу или уроку
- третий сегмент – ученический. В нём содержатся все практические задания из учебника и тетради в виде открытых или закрытых тестов. Ребёнок может неоднократно выполнять их. Система определяет, насколько верно или неверно выполнено задание.
В пилотном проекте участвуют 80 классов, где в общей сложности 3000 учащихся.
"Здесь также есть возможность, чтобы учитель мог дополнить (учебник. – Авт.) своими заданиями и тут же разослать его детям. Для этого есть специальная опция. Также можно следить за освоением материала, но не только одной большой темы, а даже конкретного фрагмента текста, на который даётся четыре вида задания по степеням сложности. К примеру, задание по математике – сравнить вершины двух гор в Актобе и Мангистау. Для детей, чтобы они понимали, о каких горах идёт речь, в учебнике есть видеоролик-презентация, где рассказ сопровождается одним из произведений Курмангазы", – добавила она.
Также, по её словам, отдельные тексты в учебниках сопровождаются латинским вариантом написания. К этим заданиям прилагается аудиофайл, чтобы детям было удобно читать и воспринимать такой текст.
"Более того, ученик и педагог при подготовке к урокам могут использовать по любой теме материалы всех учебников, размещённых на платформе. Например, по теме "вода" система отбирает необходимый материал из всех учебников вне зависимости от предмета и класса. И ребёнок может увидеть спиралевидное построение информации и заданий в учебниках", – подчеркнула президент ТОО "Алматыкітап баспасы" Гаухар Саймасаева.
Президент ТОО "Алматыкітап баспасы" отметила, что бумажные учебники как таковые сохранятся для работы в классе. Их не нужно будет носить, сколько бы они ни весили. Дома школьники будут пользоваться только тетрадями и электронным приложением. Все учебные материалы, а также планшеты для экспериментальных классов, которые участвуют в проекте, выдаются бесплатно.
Одной из первых, где стартовал проект, стала школ № 85 в Астане, которую 1 сентября посетил глава государства Нурсултан Назарбаев.