В ЕАЭС договорились усилить контроль за самовольными автопеределками
Вопросы повышения безопасности на автомобильных дорогах стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудили представители национальных органов, ответственных за безопасность дорожного движения и регистрацию автотранспортных средств, сообщает пресс-служба ЕЭК.
На встрече представители стран Евразийского союза обсудили вопросы ужесточения требований к эксплуатируемому парку машин, в том числе при их переоборудовании.
"Только в России в 2017 году погибли 19 тысяч человек в дорожно-транспортных происшествиях, причинами которых стали в том числе различные технические неисправности, нарушения требований техрегламента ЕАЭС о безопасности колёсных транспортных средств", – сообщил заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслав Бурмистров.
Он отметил, что в союзе, кроме этого базового техрегламента, уже действует целый ряд других документов, подготовленных комиссией совместно с государствами-членами. И задача контролирующих органов – строго выполнять их требования. Бурмистров сообщил, что участились случаи, когда автовладельцы приобретают так называемые авто-распилы, которые при ДТП разрываются пополам, или без официального разрешения устанавливают в салонах дополнительные пассажирские кресла.
Представители ЕЭК сообщили, что для повышения дорожной безопасности и облегчения деятельности сотрудников регистрирующих органов комиссия работает над введением системы электронных автопаспортов, а также автоматизацией процессов, связанных с регистрацией автомобилей. Уже в этом году появится возможность формировать по авто достоверные электронные базы данных, которые будут иметь единый для всего союза формат и обновляться в режиме реального времени.
Представители стран заявили о необходимости изменений актов комиссии, касающихся оформления заводами-изготовителями документов на газобаллонное оборудование. Это упростит работу производителей.