В цифровом банке для МСБ Home Credit Business за месяц зарегистрировались более 3500 предпринимателей
Ежегодный Kazakhstan Growth Forum в очередной раз собрал в Алматы сотни предпринимателей и топ-менеджеров со всей страны.Бизнесмены и управленцы обсуждали экономическую ситуацию, перспективы и методы трансформации и ведения бизнеса.
Что вам необходимо, какая нужна помощь, что мешает?
Лидер блока МСБ в Home Credit Bank Дамир Какиев признался, что долгие годы работает по принципу "Сначала кто, а затем – что". Управленец убеждён, что самое важное в построении бизнеса – это люди. Лишь благодаря сплочённой команде профессионалов и исполнению разработанной стратегии Home Credit удалось запустить полноценное приложение в рекордно короткие сроки.
Топ-менеджер подчеркнул, что прежде чем приступать к созданию чего-то нового, важно оценить состояние рынка, найти свою нишу, определить желания и потребности людей, сформировать своё уникальное предложение.
"Как известно, крупный и средний бизнес в Казахстане глобально не растёт, зато сектор малого бизнеса развивается стремительно. На сегодняшний день в стране зарегистрировано более 2 млн малых предприятий. При этом почти все банки, включая банки с большим собственным капиталом, сфокусированы на розничном кредитовании. Мы же решили сфокусироваться на небольших предпринимателях, увидели потребность в простом и удобном сервисе, который позволит им совершать переводы и открывать счета с такой же лёгкостью, как это делают физлица. Мы ничего не придумывали, а вместо этого просто спросили у своих потенциальных клиентов: что вам нужно, чего вам не хватает?", – рассказал лидер блока МСБ. – Мы собрали команду профессионалов, разработали стратегию, а упор сделали на сервис и лучший цифровой опыт. И всё получилось! Всего за месяц с небольшим (после запуска 10 августа. – Ред.) в приложении уже зарегистрировались более 3500 предпринимателей. Пока сервис доступен только для индивидуальных предпринимателей, но в ближайшее время пользоваться им смогут и юридические лица".
По словам Дамира Какиева, основная цель банка – это создание открытой платформы, с помощью которой предприниматели смогут не только совершать банковские операции, но и развивать свой бизнес. И чтобы предоставить такой широкий функционал, Home Credit намерен сотрудничать с отечественными компаниями и IT-разработчиками.
"Мы не будем делать всё самостоятельно. Вместо этого мы сосредоточимся на своих банковских функциях, а для нефинансовых сервисов планируем привлекать компании-партнёры. Эта бизнес-модель имеет большие перспективы, потому что у нас есть гибкая ИТ-платформа, выстроена система продаж, сервиса и будет большая клиентская база, всё это поможет нашим казахстанским компаниям, кто работает с предпринимателями, масштабировать свой продукт через нас. Уже сейчас мы создали первый продукт на нашей платформе совместно с казахстанской стартап-компанией. Это онлайн-бухгалтерия для наших бизнесменов", – заявил Какиев.
Председатель правления Home Credit Bank Кирил Бачваров добавил, что именно партнёрство – важнейшая составляющая трансформации бизнеса, а постоянная трансформация – необходимость в современных реалиях.
"Традиционно мы рассматривали партнёрство как возможность расширения клиентской базы, но теперь обсуждаем с партнёрами создание новых совместных продуктов, и в таком формате сотрудничество оказывается более интересным. Мы не планируем создавать собственную экосистему, мы планируем привлечь партнёров из разных областей и создать нечто новое, возможно, даже лучшее", – заявил глава банка.
Сначала ценность, а потом монетизация
По мнению руководства Home Credit, главный фактор успеха в бизнесе – это ценность продукта. Ведь только создав нечто ценное для потребителя, можно удержаться на рынке в условиях конкуренции.
"Мы решили, что и так достаточно хорошо монетизируем клиентскую базу, и задумались о том, несём ли мы ценность? Это переворот мышления, направленный на то, чтобы изначально создавать ценность, а только потом думать о монетизации. К примеру, несмотря на глобальную цифровизацию, когда открываем классическую точку присутствия, мы окупаем её за два месяца. Потому что есть спрос на человеческое общение: кому-то нужно сходить в банк, чтобы просто поговорить или посмотреть в глаза человеку, которому вручаешь свои деньги. Я не знаю всех причин, но понимаю, что это ценно для потребителя. Важно ориентироваться на клиента, а не на тренды", – считает председатель правления Home Credit Bank Кирил Бачваров.
Почему не получается трансформировать бизнес?
Кирил Бачваров убеждён, что главная причина, по которой не удаётся трансформировать бизнес, – это плохая коммуникация с сотрудниками.
"Невозможно трансформировать бизнес, если сотрудники компании не понимают, что от них требуется и что они получат, если сделают это. Поэтому нужно внедрять простые понятия. Если каждый сотрудник банка знает, что он идёт на работу, чтобы кому-то помочь, чтобы сделать своего клиента богаче, счастливее и успешнее, то этого достаточно. Каждый член коллектива должен понимать цель трансформации и свою роль в ней, а для этого нужно чётко и понятно выстроить коммуникацию", – посоветовал банкир. Бачваров добавил, что сосредоточение на людях – основная цель трансформации, которая происходит сейчас в казахстанском Home Credit.
"То, что мы сделали в рамках нашей трансформации, – это поставили людей и культуру в центр всего происходящего. Потому что верим, что без этого ничего не достичь. Мы обратили внимание на то, какие у нас люди, и сформировали свой культурный код, который сейчас разворачиваем во всех процессах, с этого мы начали. Не с технологий, а с людей", – поделился опытом Кирил Бачваров.
Лицензия №1.2.36/40 от 17.08.2022 г., выдана Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.