В Астане и Алматы роженицы рассказали, что не смогли зарегистрировать детей по SMS
В "Правительстве для граждан" сообщили: система не сработала, потому что женщины просто не прошли предварительную регистрацию в базе мобильных граждан.Роженицы Алматы и Астаны сообщили, что не смогли вовремя зарегистрировать своих детей при помощи системы электронного правительства. По информации женщин, теперь им необходимо обращаться в ЦОНы лично по месту жительства, на что у них есть всего три дня. При этом за указанный срок они даже не успели выписаться из роддома. Что пошло не так и почему система SMS-регистрации не сработала, informburo.kz разъяснили в "Правительстве для граждан".
"После родов пришла в палату представительница ЦОНа. Спросила: какие у нас мобильные операторы? Потому что там под систему попадают не все. Записала наши номера, и нам пришёл проверочный код. Она сказала: теперь должна прийти эсэмэска с поздравлением, и тогда вы можете зарегистрировать ребёнка", – рассказала жительница Астаны Алтынай Искакова.
Алтынай Искакова пояснила, что всего в палате находилось четыре мамы новорождённых, однако ни одна из них сообщения с поздравлением не получала. Похожая ситуация сложилась в роддоме №5 Алматы. Единственное отличие: никто из сотрудников ЦОНа в палаты к беременным женщинам не приходил. Поэтому изначально роженицам пришлось идти в центр обслуживания населения и получать свидетельство о рождении по старинке.
Читайте также:
В Казахстане запущен проект по заказу свидетельства о рождении ребёнка через SMS
"Нас в палате было четверо, но никому не пришло сообщение. По словам представительницы ЦОНа, в других палатах то же самое: кому-то пришло сообщение, кому-то нет. Теперь она говорит, что в роддомах уже отменили услугу по регистрации, так как введена система по SMS-регистрации. И теперь, чтобы зарегистрировать ребёнка, нам нужно идти в определённый ЦОН и там самостоятельно регистрироваться. При этом зарегистрироваться надо успеть в течение трёх дней. По её словам, задержка в регистрации на несколько дней означает, что надо объяснительную написать", – продолжила историю Алтынай Искакова.
В госкорпорации отмечают, что в случае каких-либо внештатных ситуаций, например, когда родителям не удалось подать заявление на получение свидетельства о рождении в течение трёх рабочих дней, регистрация рождения ребёнка будет производиться по "Стандарту оказания государственной услуги" в течение 15 календарных дней с предоставлением дополнительных документов. Конкретно в этом случае причиной отказа системы послужило отсутствие регистрации женщин в базе мобильных граждан.
"Главным условием получения госуслуг по рождению ребёнка проактивным способом является регистрация в базе мобильных граждан. Сделать это можно в ЦОНе или на портале электронного правительства в личном кабинете, привязав номер мобильного телефона к ИИН. Если же это не сделано до рождения ребёнка и занесения этого факта в базу данных Министерства здравоохранения, SMS с предложением о получении проактивной услуги роженице не может быть направлено", – говорится в официальном ответе "Правительства для граждан".
По информации госкорпорации, сегодня почти 10 тысяч женщин получили SMS-рассылку с поздравлением и предложением зарегистрировать рождение ребёнка с помощью телефона, и более 3000 рожениц согласились воспользоваться такой возможностью.
"Проект является пилотным, и могут возникнуть технические неполадки. Благодаря активной обратной связи от населения мы совместно с АО "НИТ" прорабатываем и совершенствуем процесс. Кроме того, согласно действующему законодательству, подать заявление на регистрацию может не только мама ребёнка, но и его отец или иной законный представитель во фронт-офисах Госкорпорации по месту рождения ребёнка или по месту регистрации одного из родителей в течение трёх рабочих дней с момента рождения", – добавили в организации.
Услуга по выдаче свидетельства о рождении через SMS была запущена "Правительством для граждан" 29 декабря 2017 года. Предполагалось, что после того, как ребёнок родился, его матери автоматически направляется запрос для предоставления имени ребёнка.
Все другие необходимые сведения регистрирующий орган получает из соответствующих информационных систем, а недостающие – запрашивает у роженицы через систему SMS-сообщения. Отправить по телефону можно и номер счёта для оформления пособий по рождению и данные для постановки на очередь в детский сад. При этом заявителю остаётся только забрать готовое свидетельство о рождении по указанному в сообщении адресу.