В "Астана LRT" рассказали, как управляют автомобильными пробками
Интеллектуальная транспортная система позволяет следить за загруженностью перекрёстков, движением автобусов и регулировать весь процесс."Умная" транспортная система помогает акимату Астаны решать проблемы с пробками и выявляет нерадивых водителей автобусов. Вся информация о подключённых к системе светофорах и движении автобусов поступает в центры управления трафиком и диспетчеризации ТОО "Астана LRT". Уже там диспетчеры с помощью системы или в ручном режиме устраняют проблемы, сообщает МИА "Казинформ".
По словам председателя правления Бекмырзы Игенбердинова, на сегодняшний день в интеллектуальную транспортную систему включено 93 светофорных объекта.
"То есть каждый перекрёсток оснащён "умными" светофорами, детекторами, датчиками. Эта система позволяет каждые две секунды принимать соответствующие решения. Работники Центра управления трафиком задают соответствующий сценарий каждой ситуации, и уже интеллект даёт различные решения", – рассказал Бекмырза Игенбердинов.
Читайте также: Грузовикам запретили ездить по оживлённым дорогам Астаны в часы пик до конца 2018 года
К системе подключены левый берег, улица Сарыарка и район нового железнодорожного вокзала. "Умные" светофоры сами решают, какими интервалами необходимо пропускать транспорт, чтобы не было затора. При необходимости участки могут регулироваться самими сотрудниками на месте.
"Система работает в онлайн-режиме. Специальные радио- и видео-детекторы могут мониторить поток на 10 полос. Установлено около 300 датчиков, которые ведут фиксацию транспортных средств. Раньше мы не могли видеть, сколько машин проезжают на том или ином участке, с какой интенсивностью и скоростью. Теперь же всё это мы знаем. Наша задача – полностью охватить весь город", – отметил заместитель председателя правления Бейбут Есжанов.
Интеллектуальная система предоставляет полную информацию о состоянии движения на определённом участке.
"На основании этих данных уже принимаются решения, нужно ли, например, расширять проезжую часть или необходимо сделать правосторонний съезд. Вот, например, благодаря этой системе мы предложили сделать 37 правосторонних съездов в городе. В акимате уже одобрили 17 перекрёстков, где необходимо правостороннее движение. На текущий момент девять уже построено. Это даёт нам колоссальную разгрузку на определённых участках", – пояснил Бейбут Есжанов.
Благодаря этой системе удалось увеличить пропускную способность на проблемных участках до 10% и скорость потока поднять на 18%. Также операторы центра следят за передвижением автобусов в режиме онлайн. Каждое нарушение фиксируют и передают данные автопаркам, которые вынуждены оплачивать неустойку. Нарушителям отказывают в выплате субсидий. Таким образом власти дисциплинируют и водителей, и автопарки.