Что случилось. Крупный частный перевозчик Алматы "АвтоТрансГаз" заявил, что автобусы парка не выходят на маршруты из-за отсутствия запчастей.

"Автобусы простаивают по техническим причинам, так как обстановка в Китае срывает графики поставки запчастей", – написал автопарк в группе Facebook "Общественный транспорт Алматы".

Директор автопарка "Мадина" Бекежан Тыныштыкбай сообщил, что количества запчастей хватит примерно на неделю.

"Ситуация немного накаляется. Сейчас никто не гарантирует сроки поставок", – отметил он.

Акимат взял ситуацию под контроль. Заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Ерлан Адилов гарантировал, что деталей для ремонта автобусов хватит до конца марта.

"На сегодняшний день запчасти есть, ажиотажа нет. До конца месяца спокойно хватит. Параллельно готовим список необходимых запчастей, пригласим поставщиков и обсудим. Поставщики говорят, что проблем нет", – подчеркнул чиновник.

На следующей неделе акимат планирует выяснить, на какой срок хватит запчастей, которые есть в наличии у поставщиков, а затем разработать варианты решения проблемы.

Также Ерлан Адилов опроверг информацию "АвтоТрансГаза" о простаивании автобусов из-за отсутствия запчастей.

"Перевозчик мне сказал, что у них нет проблем с запчастями, возможно, каких-то нет конкрентных запчастей. График движения маршрутов не нарушается. "АвтоТрансГаз" выпускает на линию даже больше автобусов, чем положено. Например, на 112-й маршрут выпустили дополнительно два автобуса", – отметил он.

Бекежан Тыныштыкбай сообщил, что найти необходимые запчасти сейчас тяжело.

"Мы звонили на оптовый склад, узнавали наличие. Нам сказали, что формируют заказы, склады начали работать, и возможно, запчасти в начале апреля прибудут. По одним сведениям, казахская сторона не пропускает, по другим – китайская", – сказал он.

По его словам, поставщики подняли стоимость запчастей, но у перевозчиков таких денег нет, поскольку акимат задерживает выплату субсидий.

"Мне сейчас нужны воздушные фильтры на автобусы Golden Dragon. Их в наличии нет в Алматы. Искали по всему Казахстану и нашли альтернативу в Жезказгане. Там есть завод по изготовлению фильтров. Мы отправили им образец, через 10 дней привезут нам готовые. Колодки мы пытаемся заказать в Турции. Это будет дольше – месяца 2-3. И дороже", – рассказал Бекежан Тыныштыкбай.

Глава автопарка "Мадина" посетовал, что поставщик сорвал сроки по поставке новых автобусов.

"Я заказал и оплатил поставку новых двух автобусов Golden Dragon в ноябре, обещали поставку в феврале, но из-за форс-мажора отложили на неопределённый срок", – пояснил он.

Казахстан и Китай не закрывали границы. В Китае после вспышки коронавируса продлили новогодние каникулы, поэтому большинство производителей не работали. Казахстан приостановил только транспортное сообщение с КНР.

"Люди передвигаться не могут, "Хоргос" тоже закрыт. Грузовые поезда не приостанавливали. Грузы из Китая идут. Проблема возникает вот в чём: многие китайские логистические компании сейчас по ряду причин свернули свою деятельность. Они не отправляют либо не принимают грузы из-за нехватки людей. Сама граница для грузовых перевозок не закрыта", – пояснили в Министерстве торговли и интеграции РК.

Читайте также:

Почему это важно знать. В случае задержки поставок запчастей в Алматы, нарушится график движения общественного транспорта. Автопарки не смогут выпускать на маршруты достаточное количество автобусов, так как у них не будет возможности вовремя ремонтировать технику.