Торгово-фермерский центр "МART Village" / Фото пресс-службы группы компаний “ARCADA”

В Алматы построили торгово-фермерский центр "МART Village", центральное помещение в котором занимает фермерский рынок – Fresh market.


Фермерский рынок / Фото Informburo kz

На фермерском рынке обещают устроить сервис как в хороших супермаркетах: большие тележки, оплата картой, удобные прилавки, холодильные витрины специального назначения для всех видов продукции. Для всех продавцов предусмотрена единая форма одежды.

Товары распределены по секторам, в каждом сегменте есть не менее трёх аналогичных позиций, конкурирующих между собой.

Время работы рынка устанавливается в часы работы самого торгового центра – с 10 утра до 22 часов.

Директор ТРЦ "Март" и ТФЦ "Март Village" Руслан Ерекешев рассказал Informburo.kz, что многие фермеры готовы даже стоять до 11 часов вечера, лишь бы продать свою продукцию. Есть договорённость с крупными агрохозяйствами о прямых поставках.


Цены на продукцию устанавливают фермеры / Фото Informburo kz

По словам Руслана Ерекешева, в здании нового комплекса расположена ветеринарно-санитарная лаборатория, через которую проходит весь товар до его реализации. Мясо, рыба и грибы проходят проверку в первую очередь. Для овощей делают проверки на уровень содержания нитратов и пестицидов.


Руслан Ерекешев / Фото Informburo kz

"На любом рынке должна быть лаборатория. Потому что любой товар растительного или животного происхождения должен проверяться. Должно быть соответствующее оборудование, камера хранения. Такую лабораторию мы открыли, которая обошлась нам очень дорого. Мы пошли на это, это наши стандарты, чтобы в дальнейшем никаких проблем не было. Потому что мы сами покупаем здесь продукты, сами питаемся и относим домой", – сказал директор ТФЦ "Март Village".


Фермерский товар до реализации проходит через ветеринарно-санитарную лабораторию / Фото Informburo kz

В лаборатории пояснили, что мясо сначала проверяют на органолептические показатели, затем отбирают специальные пробы. Неподходящие образцы из партий отвозят на скотомогильник и утилизируют.

Продавцы нового рынка заявляют, что довольны условиями для работы.

"Я торговала на рынке на Шолохова два года. Овощи свои, а фрукты мы перепродаём. Там все дополнительные расходы мы делали сами: покупали зонты, охрану нанимали. Мы там платили за каждую мелочь! Просто ещё не все узнали об этом месте. Там у нас не было даже полутора метров витрины, а здесь почти 5 метров и аренда ниже", – рассказала арендатор Дильназ Токтиева.


Фермерский рынок в Алматы / Фото пресс-службы группы компаний “ARCADA”

В ТЦ отметили, что самые активные продажи идут после 8 вечера. Для посетителей на машинах действуют около 900 парковочных мест на территории ТРЦ "Март" и торгово-фермерского центра "МART Village".

Учредители фермерского рынка – группа компаний ARCADA – считают, что cоздают "антимонопольную среду" для предпринимателей, что должно привести к снижению цен на рынке в целом.

"Чем больше будет арендаторов, тем ниже будет цена и лучше качество. Мы проводим таким образом жёсткую политику, чтобы не было у нас монополистов. Приходили к нам потенциальные партнёры, которые говорили "Мы возьмём весь рынок или возьмём весь мясной ряд". Но мы не заключали с ними договор", – отметил Руслан Ерекешев.

Официальное открытие ТФЦ "Март Village" состоится 26 августа. В новом торговом центре будут работать около 2000 человек. Залы уже заполнились арендаторами на 90%.

"Когда мы открыли торговый центр "Март", мы поняли, что недооценили покупательский спрос Турксибского района, к которому ещё присоединились северные части Алматинской области. Поэтому у нас появилась идея открыть ещё один торговый центр. Но он отличается от классического торгового центра тем, что площадь магазинов не 100 квадратных метров, а 30. Это значит, что мы можем передавать торговые площади местным производителям", – сказал Руслан Ерекешев.

По прогнозам учредителей, ожидаемое количество посетителей торгово-фермерского центра превысит 20 000 человек в день. За месяц работы зафиксировано около 8000 посетителей в день. Соседний ТРЦ "Март" посещают 15 000 человек в день.

"Чтобы доехать до Зелёного базара, надо потратить 30-40 минут. Зачем нам ехать туда, где есть проблема с парковкой, отсутствует конкуренция. Должен быть в каждой части города свой рынок. Барахолка известна сочетанием уникального ассортимента и разных цен", – сказал Руслан Ерекешев.

Территория торгового центра занимает 40 000 квадратных метров. Фермерский рынок расположен на 6000 квадратных метрах торгового зала.

О своей идее необычного торгового центра акционеры заявили в октябре 2016 года, когда здание ещё строилось.