В Алматы определили самый "прибыльный" для полиции перекрёсток
Лидером в списке штрафоопасных перекрёстков стал угол Абая и Ауэзова с автобусной полосой и камерами видеофиксации.В Алматы выявили перекрёстки, на которых чаще всего попадаются нарушители ПДД.
За три года только в Алматы 100 камер видеонаблюдения на дорогах собрали 28,6 млрд тенге штрафов за нарушения ПДД. В южной столице планируется установить ещё не менее 1000 таких устройств.
Одновременно с системой начисления штрафов развиваются и системы их оплаты, в том числе через интернет. Аналитики Kaspi подсчитали, что в 2016 году почти 27 тысяч казахстанцев оплатили штрафы за нарушение ПДД (зафиксированные как камерами, так и дорожными полицейскими) на сайте Kaspi.kz. При этом количество штрафов составило 51,8 тысячи – в среднем по два штрафа на каждого плательщика.
За что расплачиваются участники дорожного движения (% от общего числа оплаченных на Kaspi.kz штрафов за нарушения ПДД):
- Не соблюдали требования дорожных знаков и разметки – 31,90%;
- Превышали скорость на 10-20 км/ч –17,20%;
- Не пользовались ремнями безопасности – 9,10%;
- Говорили по мобильному телефону за рулем – 6,40%;
- Не включали поворотники – 4,30%;
- Не включали фары – 2,80%;
- Превышали скорость на 20-40 км/ч – 2,70%;
- Переходили дорогу в неположенном месте (пешеходы) – 2,10%;
- Повредили дорожное имущество - покрытие, знаки и прочее – 2,00%;
- Ездили на грязных или шумных машинах – 1,90%.
Больше всего нарушений фиксируется на улице Абая, где многочисленные камеры наблюдают за тем, как водители поддаются искушению съехать на выделенную полосу общественного транспорта. Похожая ситуация на Толе би и Райымбека.
Где в Алматы камеры фиксируют больше всего нарушений (% от общего числа оплаченных на Kaspi.kz штрафов за нарушения ПДД):
- Абая – Ауэзова – 3,10%;
- Гагарина – Толе би – 3,10%;
- Абая – Фурманова – 2,70%;
- Абая – Розыбакиева – 2,60%;
- Абая – Сейфуллина – 2,40%;
- Ауэзова – Тимирязева – 1,90%;
- Абая – Желтоксан – 1,80%;
- Розыбакиева – Толе би –1,70%;
- Райымбека – Таттибекова – 1,50%;
- Райымбека – Емцова 1,30%.
Статистика оплаты штрафов показывает, что стереотипы о поведении женщин и мужчин на дороге не лишены основания. Женщины совсем немного более законопослушны – на их долю приходится 42% платежей за нарушения ПДД. На долю мужчин, соответственно, 58%.
Большинство плательщиков – граждане в самом расцвете сил. На возрастные категории от 22 до 40 лет в общей сложности приходится 72% платежей. Люди этого возраста являются как самыми активными пользователями платежных сервисов, так и наиболее весомой частью водительской аудитории.
Впрочем, нарушениям ПДД все возрасты покорны. Автолюбители от 40 до 50 лет оплатили на сайте 16% штрафов, от 50 до 60 лет – 8%. И даже ветераны дорожного движения старше 60 лет тоже допускали нарушения и оплачивали их через интернет: на их долю пришлось 2% таких платежей.
Более половины всех штрафов (55%) имеют минимальный размер – до 10 тыс. тенге. Еще 35% приходится на платежи от 10 до 20 тысяч. Чуть больше 10% занимают штрафы от 20 до 50 тысяч.
Только 0,4% платежей превышают 50 тысяч тенге. Казалось бы, самых серьёзных нарушений в общей массе немного. Но в абсолютных цифрах это целых 300 опасных случаев на дороге, когда риску были подвергнуты жизни людей.
Самая популярная причина наложения штрафа – несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, зафиксированное многочисленными камерами. Коварные стоп-линии, выделенные полосы и парковки в неположенном месте стали причинами почти 32% от всех оплаченных нарушений.
Еще 17% приходится на относительно небольшое превышение скорости. Настоящих "лётчиков" среди плательщиков, к счастью, не так много – 3%. Статистика остальных нарушений рисует многим знакомый портрет водителя на грязной машине, без ремня, с мобилой в руке совершающего неожиданный маневр.
Кстати, вопреки сложившемуся впечатлению, что на пешеходах система контроля отдыхает, более 2% штрафов было оплачено именно пешими нарушителями ПДД.