В алматинском метро отныне можно расплатиться часами
Оплатить проезд теперь можно, прикоснувшись к ридеру на турникете бесконтактной банковской картой, телефоном и часами.Loading...
После проведения картой по терминалу со счёта списывается стоимость одной поездки - 80 тенге.
Воспользоваться этой функцией смогут только обладатели карт с функцией paypass. При этом не обязательно иметь с собой карточку, ведь эту функцию можно прикрепить к сотовому телефону, часам или даже брелку.
"Сегодня мы запускаем ещё один из видов оплаты проезда. У нас действует оплата проезда жетонами, смарт-картой метрополитена, и с недавнего времени у нас на всех станциях действует система электронного билетирования "Онай". А сегодня мы запускаем систему оплаты проезда банковскими карточками. Я думаю, это будет намного удобнее для наших пассажиров", – заявил директор КГП "Метрополитен" Айдын Оразханов.
Loading...
По мнению Оразханова, сегодня банковские карты есть практически у каждого, поэтому новый способ оплаты понравится многим.
"Это будет упрощать процесс оплаты. Это современный метод платежа, который используется в крупных метрополитенах", – добавил он.
Система бесконтактной оплаты работает сегодня в 70 странах, в более чем трёх миллионах торговых точках. Как сказал глава МasterСard Илья Рябый, Алматы стал пятым городом, внедрившим такую инновационную систему в метрополитене.
"Этот замечательный метрополитен стал ещё и одним из самых инновационных. Это пятый метрополитен, который взял на вооружение систему оплаты банковскими картами", – заявил Рябый.
Спикер рассказал, чем удобна бесконтактная система.
"Когда ты платишь бесконтактно, теряется необходимость в карточке, в пластике размером 90 на 55 миллиметров. Появляется свобода для развития альтернативных форм-факторов, потому что бесконтактный интерфейс можно поместить и в часы, и в мобильный телефон, и в брелок, и в браслет", – добавил он.
[GALLERY_BLOCK_1]
Напомним, алматинское метро было запущено в 2011 году. В 2015 году в метро появились ещё две станции и ежедневный пассажиропоток увеличился до 40 тысяч человек. В декабре метрополитен подключился к системе электронной оплаты проезда "Онай". Однако от стандартного способа оплаты проезда жетонами в метро отказываться не собираются.