Заместитель руководителя аппарата акима Астаны Имин Сабиров рассказал о проблемах, с которыми столкнулся акимат в ходе реорганизации и сокращений в рамках трансформации.

"Мы реорганизуем 24 управления, за исключением аппаратов акима города, управления образования и управления финансов. Часть функций мы передаём вновь создаваемым управлениям. Там, где упраздняются управления (например, управление сельского хозяйства и управление коммунального имущества сливаются) соответственно, два-три заместителя сокращаются", – пояснил он на заседании общественного совета Астаны.

Часть сотрудников устроится на работу в новые управления исполнять те же функции.

"Таких функций накопилось много за последние два года. Штатная численность сотрудников по городу – 891 человек. Я по цифрам могу ошибаться, но изначально предполагалось, что мы сократим до 80 штатных единиц. По-любому количество руководящих лиц, заместителей, первых руководителей однозначно сократится, а высвобождающиеся должностные лица продолжат работу в других структурных подразделениях, которые мы укрупнили", – рассказал заместитель руководителя аппарата акима.

По его словам, проблемы возникли по большей части в вопросах корректировки бюджета.

"Мы не сразу можем провести всю эту реорганизацию, так как надо прекратить финансирование по старым управлениям, открыть финансирование по новым, причём заново придётся переутверждать и корректировку бюджета делать. Если бюджет был рассчитан на управление коммунального хозяйства, которого не будет, то здесь и классификация бюджета будет другая, и бюджет будет предусмотрен", – добавил Имин Сабиров.

Аким города Асет Исекешев пояснил необходимость трансформации тем, что действующая структура стала неэффективной.

Новая организационная структура акимата будет состоять из 18 управлений, трёх аппаратов акимов и городского акимата. Пять управлений останутся без изменений, два переименуют и создадут 11 новых, объединив действующие управления.